Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
вселенского собора, был хиротонисан арианами; но потом принял
правое исповедание веры, и хиротония его православною церковию
не была отвергнута». В подтверждение сделана ссылка на 7-й том
деяний вселенских соборов. Но, святый Мелетий от правого испове­
дания веры никогда не отступал, и в деяниях вселенских соборов,
на которые сослался Швецов, об его уклонении от православного ис­
поведания веры ничего не говорится: значит, Швецов оболгал седь­
мой вселенский собор, утверждая, будто бы он свидетельствует, что
святый Мелетий уклонялся от правого исповедания веры*). Раздор у
антиохийцев произошел не из-за вопроса о хиротонии арианской,
действительна ли она, или нет, — как несправедливо утверждает
Швецов, а из-за Мелетия, подозревавшегося в арианстве. В дополне­
нии к истории Филосторгия (стр. 425) перечисляются епископы, сто­
ронники ариевой ереси, бывшие на никейском соборе, и в числе их
упоминается «Мелетий севастопольский», который там же в алфави­
те назван: «Мелетий севастийский». А когда присутствовал на пер­
вом вселенском соборе, то значит рукоположение принял от еписко­
пов, хотя и разделявших мнение Ария, но еще не осужденных, состо­
явших еще членами церкви православной. Посему, зазирать его
хиротонию не было основания, и православные антиохийцы дей­
ствительно не зазирали святаго Мелетия относительно хиротонии, а
зазирали по подозрению, что он держится учения ариан» (стр. 211213). Вот что говорят и пишут наши миссионеры, наши учители цер­
кви. Кому же я должен верить: вам или им?
Старообрядец. Не верьте ни мне, ни им, если кто из нас гово­
рит неистину. Вы верьте лучше истине, учению святых отец, правди­
вой истории, и тем, кто согласно с сим говорит и учит. Вот, напри­
мер, ваши учители церкви, с г Антоновым во главе, уверяют, что Ме­
летий рукоположен не арианами, хотя и содержавшими заблуждение
Ария, и притом на первом вселенском соборе. А мы говорим, что
Мелетий рукоположен арианами уже после первого вселенского со* Вот какими софизмами новообрядческие апологеты опровергают своих противни­
ков. Швецов утверждает, и совершенно основательно, что седьмой вселенский собор
свидетельствует о том, что святый Мелетий рукоположен арианами и потом обра­
тился к православию. А Антонов говорит, будто Швецов утверждает, что Мелетий ук­
лонился из православия в ересь, тогда как и Швецов и седьмой вселенский собор
утверждают напротив, что Мелетий из ереси обратился к православию. Значит, не
«Швецов оболгал седьмой вселенский собор», а сам Антонов бесстыдно клевещет и
на Швецова и на этот собор и дурачит читателей своими софизмами. Впрочем, апо­
логетам новообрядства это простительно, ибо они так делают просто по привычке.

152