Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
вило, которым вы руководитесь в принятии немногих. Но вам это не
нравится, и вы так жестокосерды, и вместе так неразумно снисходи­
тельны, что давшего крещение считаете врагом Христовым, а при­
нявшего — сыном. Мы же не противоречим себе; но, или принимаем
вместе с народом и епископа, который делает его христианским на­
родом, или, если не принимаем епископа, считаем необходимым от­
вергнуть и народ». (До зде из разговора православн. с люцифериан.,
в творен, блажен. Иеронима, ч. 4, стр. 58-61).
Вот в чем состояло лжеучение еретиков люцифериан. Един­
ственно в том, что они признавали, будто на еретичествующих епис­
копах хиротония исчезает и погибает, и потому считали их само­
званцами и принимали мирянами, хотя крещение от них принима­
ли без повторения. Православные же, напротив, признавали, что у
еретиков рукоположение действительно, как и крещение, и потому
принимали их в сущих санах. Из этого видно, что вы, новообрядцы,
как и беспоповцы, следуете учению не святых отец, а еретиков лю­
цифериан: подобно им признаете, что еретичествующие епископы
суть простецы. Такими вы признаете, старообрядческих епископов и
священников потому только, что они, по вашему понятию, находят­
ся в расколе, так что в случае перехода их к вам, принимаете миря­
нами, а крещения от них не повторяете, точь-в-точь, как еретики
люцифериане. Это, во-первых.
А, во-вторых, видим, что у еретиков люцифериан рукоположе­
ние исчезало и погибало тем именно, что они еретичествующих
епископов считали простецами. В самом деле, если так веровать, то
необходимо нужно признать, что в церкви Христовой никогда не
было и нет правильного рукоположения, что оно давно исчезло и
погибло. Известно, что в древние времена было очень много еписко­
пов рукоположенных еретиками, но по обращении к православию
остававшихся в своих санах, и потом совершавших рукоположения
в православной церкви. Посему-то, святые отцы и узаконили, что
относительно вступающего с нами в общение священного лица дол­
жно «исследовать и дознавать (только) о том: исповедует ли он
православную веру, не рукоположен ли он за деньги, и что-нибудь
другое виновное, подозреваемое в его жизни или передаваемое мол­
вою, не справедливо ли. Если же он, хотя получил рукоположение от
такого-то еретика или рукоположенного за деньги, но сам не еретик
и без своего ведения рукоположен рукоположенным за деньги, т.е.
симонианином, исповедует всю истину, соблюдает веру и правила
неизменными, и уклонившихся от того и другого отвергает, то нам

150