Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Вот вам две церкви показаны священным писанием: одна —
как бы оставленная Богом, укоряемая, посрамленная, именно пото­
му, что вдовствующая: по человеческим умствованиям, хуже ее, ка­
жется, и быть не может. Но по священному писанию, это — церковь
Христова. А другая церковь царствующая, господствующая, не видит
слез и рыданий именно потому, что она не вдова: это, по-видимому,
самая лучшая церковь. Но, по слову Божию, она есть жилище бесом
и хранитель всякому духу нечисту и хранилище всех птиц нечистых
и ненавидимых, блудный Вавилон, то есть еретическая церковь.
Признаки первой церкви вы сами приложили к старообрядческой
Христовой церкви, а признаки второй церкви применили к своей
новообрядческой церкви.
Вот почему это обстоятельство, что в старообрядческой церкви
не было сто восемьдесят лет епископа, что она столько времени
вдовствовала, не только не смущает, но еще более укрепляет и ут­
верждает в убеждении, что эта церковь есть действительно истин­
ная Христова церковь.
Беспоповец. Я очень рад, что ты нас оправдал. Ты доказал, что
вдовствующая, посрамленная, Богом оставленная церковь есть Хрис­
това церковь. А таковая и есть наша беспоповская. Невдовствующая
же есть еретическая никонианская церковь. Все это справедливо, и
нас вполне оправдывает.
Старообрядец.
Напрасно вы радуетесь преждевременно. При­
веденные мною свидетельства из пророка Исайи о вдовствующей
церкви не только не оправдывают, но и прямо обвиняют вас, беспо­
повцев. Вы учите, что если Бог оставил свою церковь, то навсегда; а
у пророка Исайи говорится, что не навсегда, а лишь на малое время.
Там так и сказано: «на время мало оставих тя, а с милостию вели­
кою помилую тя; в ярости мале отвратих лице мое от тебе, но мило­
стию вечною помилую тя, рече избавивыи тя Господь». И о вдовстве
церкви сказано, что оно пройдет: «не бойся, яко посрамлена еси,
ниже устыдися, яко укорена еси». Почему же? «Понеже, говорится да­
лее, срамоту вечную забудеши и укоризны вдовства твоего не помянеши ктому». Значит, оно минется, пройдет, так что церковь о нем
как бы и поминать более не будет. А вы, беспоповцы, проповедуете,
что церковь навсегда будет вдовствовать; точно также и беглопоповцы говорят и веруют. Таким образом, указанные свидетельства
из пророка Исайи о вдовствующей церкви обвиняют и вас и беглопоповцев, а оправдывают нашу старообрядческую церковь, которая
действительно была вдовствующею только некоторое время.

14