Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
рукоположение исчезало и погибало, и что как за веру, так и за сие
ратоватися подобает. Но как же у лицифериан исчезало и погибало
рукоположение, и как они не ратовали за него, если имели своих
епископов и отвергали еретических? — Только тем у них исчезало
рукоположение, что они признавали, будто оно на уклонившихся в
ересь епископах исчезает и уничтожается, — и больше ничего. А
православные против этого ратовали за рукоположение, что оно и
ересями не уничтожается. Поэтому-то святый Иоанн Златоуст в вы­
шеупомянутом нравоучении учит и доказывает, что рукоположение
исчезает и погибает в том обществе, которое признает, будто на
впавших в ересь епископах священство, или рукоположение уничто­
жается. А этого неправого мнения держитесь вы, новообрядцы, и
беспоповцы, как древле люцифериане, отрицавшие у еретиков ариан
священство, но принимавшие от них крещение.
Новообрядец. Из чего же видно, что люциферианское заблуж­
дение состояло в том, что они признавали арианских епископов са­
мозванцами, а крещение от них принимали?
Старообрядец.
Блаженный Иероним написал разговор против
люцифериан, из которого я прочту некоторые места, прямо отвечаю­
щие на ваш вопрос. «Люциферианин (сказал): Если ариане ерети­
ки, а все еретики суть язычники: то и ариане язычники. Если же
ариане язычники и если у церкви не может быть никакого общения
с арианами, то есть с язычниками: то очевидно, что ваша (право­
славная) церковь, которая принимает епископов от ариан, то есть
от язычников, принимает не столько епископов, сколько жрецов от
капитолия (идольского капища), и потому скорее должна быть на­
звана синагогою антихриста, чем церковию Христовою. — Право­
славный (отвечал): Вот и исполнилось пророчество: выкопал ров
мне, а сам упал в него. — Л ю ц и ф е р и а н и н : Каким образом? — Пра­
вославный: Если ариане, говоришь ты, язычники, и скопища арианские суть лагери диавола: то как же ты принимаешь крещеного в
лагерях диавола? — Люциферианин: Принимаю, но тогда, когда он
раскается. — Православный: Ты решительно не понимаешь, что
говоришь. Кто же принимает язычника под условием покаяния? —
Люциферианин: Мирянина, приходящего от ариан, должно при­
нимать чрез покаяние, а клирика не должно — Православный.
Разве ты не знаешь, что и миряне и клирики имеют одного Христа,
что не один Бог у новообращенных (мирян) и не другой у еписко­
пов? Почему же тот, кто принимает кающихся мирян, не принимает
кающихся клириков? — Л ю ц и ф е р и а н и н : Не одно и то же проли-

148