Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
мым и по своему существу неразрушимым. Как подвергнутый
запрещению и в противность к своему осуждению священнодейству­
ющий привлекает к себе большую епитимию, но приносимые дары
освящаются нашествием посвящающего Духа Святаго, точно также
если предположим, что все священники наши, по каноническим по­
становлениям, подлежат низложению, то скажем правду, что они
прежде должности иереев, добывают себе строжайшее наказание в
том свете, но не думаем, что совершаемое ими оставляет не совер­
шенным освящающий Дух, но утверждаем, что Он и таинства совер­
шает и благодати Своей удостоивает с благоговением и верою при­
ступающих к ним. Сомневаться в этом, как говорит Николай Кавасила (в истолковании свящ. литургии, гл. 46, может только тот, кто
думает, что священник сам владеет приношением этих даров; и все
это совершенно утверждается вышеупомянутым соборным решением
против епископа Валвисского Леонтия, принятием в церковь и при­
знанием ею священства епископов и других клириков, рукоположен­
ных изверженными Мелетием и Петром Монгом, также как и много­
численными примерами низложенных епископов и снова восстанов­
ленных на собственные свои или другие кафедры без вторичного
рукоположения, примерами встречающимися в практике церкви, не
только в древние и новейшие, но и самые недавние времена»
«Сверх того надо заметить, что при хиротонии совершается та­
инственное священодейтвие, чрез которое свыше передается дар свя­
щенства, тогда как низложение не таинство, но простой акт, кото­
рым признается мотивированное извержение от служения и таким
образом прекращается отправление должности вященства на осно­
вании изложенных в акте мотивов» (к истор. вопр. о прин. схизм.,
стр. 17-20).

29. У кого исчезает и погибает рукоположение?
И о люциферианах
Новообрядец. Ваше учение о священстве, что оно не прекраща­
ется ересями и даже запрещением и извержением из сана, опровер­
гает святый Иоанн Златоуст в 11 нравоучении на послание к ефесеянам, где говорит: «Что глаголеши, таяжде вера есть, православии
суть и они? Чесо же ради не суть с нами? Един Господь, едина вера,
едино крещение. Аще яже тех добре суть, то наша зле; аще же наша
добре, то онех зле. Младенцы, рече, влающеся и скитающеся всяким

146