Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
тый Анатолий, патриарх константинопольский, рукоположенный
еретиком Диоскором (деян. всел. собор., т. 7, стр. 113), святый Мелетий патриарх антиохийский, хиротонисанный арианами (там же,
стр. 109) и многие другие.
Чтобы для вас было еще убедительнее, представлю свидетель­
ства из Богословии вашей церкви митрополита Макария, где сказа­
но: «Вообще церковь постоянно держалась правила: ни в каком слу­
чае не повторять рукоположения, равно как и крещения, если толь­
ко то и другое совершены правильно, хотя бы и в обществе
неправославных. Посему не повторяла рукоположения даже над свя­
щеннослужителями, обращавшимися к православию из некоторых
сект раскольнических, как то: из общества кафаров (наватиан) и
донатистов, и ныне не повторяет над обращающимися от церкви
римской» (т. 2, § 240, стр. 497). В другой канонической книге вашей
церкви говорится: «Как крещение одно и не повторяется, так
и священство одно, и раз переданное остается неизгладимым
от того, кому передано, также как и рукоположение или посвя­
щение, раз совершенное, не повторяется, если только совершено
правильно, хотя и иноверными» (к вопросу о прин. схизм, в правосл.
церковь, Вас. митр, смирне, стр. 20).
Можно бы много привести свидетельств и доказательств, под­
тверждающих ту истину, что священство отнюдь не уничтожается
уклонением в ересь носителей его. Но для краткости ограничусь
приведенными. Согласно этому и старообрядческая церковь поступа­
ет и учит, что священство Христово вечно, так что даже и тем не
уничтожается, если епископы или священники впадают в ереси и
пребывают в них, и потому принимала и принимает приходящих от
ереси священнослужителей в их степенях священства.
Но вы, новообрядцы, не веруете в вечность священства. Скажи­
те, почему ваша церковь считает старообрядческих епископов и свя­
щенников простецами — самозванцами?
Новообрядец.
Для чего вы об этом спрашиваете? Ведь это к
делу не относится.
Старообрядец.
Вы сперва ответьте на вопрос, а потом и уви­
дите, относится ли это к делу или нет. А упрекать за вопрос, не
зная с какою целью он предложен, и преждевременно и неразумно.
Новообрядец. Если так, то отвечаю. Православная церковь по­
тому признает ваших мнимых епископов и попов самозванцами,
что первый ваш митрополит — Амвросий, от которого они ведут хи­
ротонию, отделился от нашей православной церкви, уклонился в

142