Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
27. О вечности священства
Новообрядец. Допустим, что у вас таинство священства было
всегда, даже и в то время, когда епископов не было; тем не менее,
это не доказывает, что вы веруете в вечность священства, и потому
все равно являетесь противниками указанному нами учению блаженнаго Феодорита и книги Кирилла иерусалимскаго относительно
священства. У вас до митрополита Амвросия священники были не
свои: вы их принимали вторым чином от нашей православной церк­
ви. Такие ваши действия показывают, что вы не веруете в вечность
Христова священства.
Старообрядец. Напротив, это-то именно и доказывает, что мы
веруем в вечность священства. Принятием от ереси священнослужи­
телей в их сане мы прямо показываем, что оно вечно, а не времен­
но, так что его не в состоянии разрушить, прекратить, или уничто­
жить никакая адская сила, не только грехи, но и ереси; хотя бы
носители священства, епископы и священники, уклонились в заблуждения,само священство, которое они получили от Бога чрез руко­
положение, от этого нисколько не страдает, не разрушается, не
уничтожается, а пребывает вечным, неизменным, якоже пишет в
большом «Катихисисе»: «Хиротонисанных же разделяет святыня от
мирских человек верных, и пребывает сие начертание на души во
веки не отъемлемо на земли и на небеси» (гл. 72, л. 357 об.). Древ­
няя святая церковь то же самое подтверждает и словом и самым
делом, что священство не разрушается ни грехами, ни ересями, в
которые впадают носители священства, пресвитеры и епископы. Так,
святый Иоанн Златоуст учит: «не всех убо Бог рукополагает, всеми
же Той действует» (2 нравоуч. на 2 Тимоф.). Знаменитый толкова­
тель правил Вальсамон в толковании на 31 правило святых апостол
пишет: «Заметь, что настоящее апостольское правило определяет,
что клирики без опасности могут отделяться от своих епископов,
если обличат их судом, как нечестивых или несправедливых Другим
же способом, хотя бы худший из всех был епископ или священник,
никто не должен отделяться от них, а более должен верить, что и
чрез самого грешного священника или епископа подается освяще­
ние, ибо не всех Бог рукополагает, говорит Златоуст, но чрез всех
действует» (прав. св. апост. с толков). Ясно, что священство не унич­
тожается грехами людей.
Что и ереси его не могут уничтожить, это неопровержимо дока­
зывает вся древняя святая церковь, повелевая принимать приходя-

140