Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
же безчадна, и вдова. Сих же кто воспита мне? Аз же остахся едина;
сии же мне где быша?» (Ис. гл. 49. стр. 14-21). Таким образом, не толь­
ко вы, но и сама церковь удивляется и недоумевает, откуда у ней
взялись дети, когда она была вдовою. Далее у того же пророка Исайи
говорится о церкви: «Рече бо Господь: Разшири место кущи твоея и
покровов твоих; водрузи, не пощади, продолжи ужя твоя и колия твоя
укрепи. Еще на десно и на лево простри: и семя твое языки наследят,
и грады опустевшия населиши. Не бойся, яко посрамлена еси, ниже
устыдися, яко укорена еси: Понеже срамоту вечную забудеши, и уко­
ризны вдовства твоего не помянеши ктому. Яко Господь творяяй тя,
Господь Саваоф имя Ему, и избавивыи тя Святый Бог израилев, всей
земли прозовется. Не яко жену оставлену и малодушну призва тя Гос­
подь, ниже яко жену из юности возненавидену, рече Бог твой. На вре­
мя мало оставих тя, а с милостию великою помилую тя. В ярости
мале отвратих лице Мое от тебе, но милостию вечною помилую тя,
рече избавивыи тя Господь» (Ис. 54, 1-8). Вот какова истинная цер­
ковь Христова. Вопреки вашим умствованиям, она оказывается, по
свидетельству самого священного писания, вдовствующею, укоряемою,
посрамленною, даже как бы Богом оставленною. А все эти свойства
вы сами применили к старообрядческой церкви; значит, она есть Хри­
стова церковь.
Теперь посмотрим другую церковь, не посрамленную, царствую­
щую, невдовствующую, то есть вашу — новообрядческую. Об ней в
книге апокалипсис в главе 18 вот что написано: « И посих видех
ина ангела сходяща с небесе, имуща область велию: и земля просветися от славы его. И возопи в крепости, гласом велиим глаголя:
паде, паде Вавилон великий, и бысть жилище бесом, и хранитель
всякому духу нечисту, и хранилище всех птиц нечистых и ненавиди­
мых: яко от вина ярости любодеяния своего напои вся языки; и царие земстии с нею любы деяша, и купцы земстии от силы пищи ея
разбогатеша. И слышах глас ин с небесе глаголющь: изыдите из нея
людие мои, да не причаститеся грехом ея, и от язв ее да не вредитеся; яко прилепишася греси ея даже до небесе, и помяну Бог неправ­
ды ея. Воздадите ей, яко и та воздаде вам, и усугубите ей сугубо по
делом ея: Чашею, ею же черпа вам, чёрплите ей сугубо. Елико прославися и разсверепе, толико дадите ей мук и рыданий: Яко в сердцы своем глаголет, яко сежу царицею, и вдова несмь, и рыдания не
имам видети. Сего ради во един день приидут язвы ей: смерть и
плач и глад, и огнем сожжена будет, яко крепок Господь Бог судяи
ей» (апок. 18).

13