Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
является здание. То же следует сказать и о таинстве священства.
Когда оно только совершается посредством рукоположения и мо­
литв, но еще не совершилось совсем, тогда и нет еще вполне самого
таинства; а когда совершится, тогда и есть самое таинство священ­
ства на принявшем его; и пребывает оно на нем постоянно, по ре­
менному: «Хиротонисанных же разделяет святыня от мирских чело­
век верных, и пребывает сие начертание на души во веки не
отъемлемо на земли и на небеси: тем же не достоит и нелеть
есть сия повторяти, но единощи точию подаяти» (Катихис. больш.,
гл. 72, л. 357 об.). Пребывая во веки на принявшем его, таинство
священства как бы живет в нем постоянно. «Еяже ради вины, — пи­
шет апостол Павел ко ученику своему Тимофею, — воспоминаю тебе
возгревати дар Божий, живущий в тебе, возложением руку моею»
(2 Тим. зач. 290); «не неради о своем даровании, живущем в тебе,
еже дано тебе бысть пророчеством с возложением руку священства»
(1 Тим. зач. 285). Таким образом, по апостольскому учению, священ­
ство, как дар Божий, не исчезает по совершении его, а пребывает,
живет постоянно в принявшем его.
Если же принять ваше мнение, что совершение таинства свя­
щенства есть самое таинство, то это кроме противоречия апос­
тольскому и святоотеческому учению приведет и еще ко многим
несообразностям и заблуждениям. Если это таинство уничтожается
вместе с прекращением совершения его, а не остается навсегда на
принявшем его, то значит ваши священники не имеют священ­
ства. Они имели его на себе лишь в тот момент, когда над ними
совершали это таинство, а теперь уже не имеют. Какие же они
после этого священники, если не имеют священства? Если же вы
их признаете священниками, как имеющих таинство священства,
то должны признать, что и старообрядческие священники имели
его, и, следовательно, таинство священства в старообрядческой
церкви было постоянно.
К этому считаю необходимым присовокупить, что как в древ­
ней святой церкви, так и в вашей, не всегда совершалось и совер­
шается таинство священства, а бесспорно были и есть немалые про­
межутки времени, когда оно не совершается: следовательно тогда
его не бывает и в вашей церкви. Да не только священство, но и
другие таинства у вас не постоянно совершаются — не каждую ми­
нуту, а бывают несомненно такие периоды времени, когда в ней не
совершается ни одного таинства, и значит она в это время изгубляет все семь таинств. А за это она подлежит тяжкому осуждению: по

138