Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
но как крещеный есть носитель таинства крещения, но сам конечно
не есть крещение, а только имеет его в себе.
Чтобы это было понятнее для вас, нужно объяснить, что таин­
ства церковные делятся на два вида: на повторяемые и неповторяе­
мые. Так, например, покаяние и причащение суть таинства повторя­
емые: чем чаще человек принимает их, тем для него лучше. Но не­
повторяемые таинства принимаются только однажды в жизни
человека — не более. Таковы крещение и священство. Если кто их
повторит, то есть примет более одного раза, то не только не получа­
ет от этого никакой пользы, но и заслуживает великого и тяжкого
осуждения. Почему же эти таинства не повторяются? Да потому, что
они производят на душе человека, принявшего их, начертание, ни­
чем неизгладимое и неотъемлемое: ни грехами, ни ересями. Так, если
кто принял крещение, то хотя бы совершил самые страшные грехи,
хотя бы впал в величайшие ереси, — крещение на нем не уничтожа­
ется. Так что, когда он с раскаянием обращается от пути заблужде­
ния, — его отнюдь не следует крестить вновь: достаточно только
покаяния, установленного для данного случая. Также и относитель­
но священства: в какие бы грехи и ереси принявший его ни впадал,
— это таинство на нем не уничтожается. Доказательства на это я
представлю немного после. А возложение рук и молитва не есть са­
мое таинство священства, а только видотворение и совершение его,
как пишется в малом «Катихисисе»: «Вопрос: Кая есть вещь или
образ тайны священства? О т в е т : Вещь есть возложение рук
епископских на главе приемлющаго священство; совершение же
учиненная тому молитва, юже епископ единою с возложением рук
над главою освящающагося глаголет, еже есть: божественная благо­
дать и прочая». Итак, возложение рук и молитва есть только видот­
ворение и совершение таинства священства, но не самое таинство.
Самое же таинство священства есть то, что получает человек по­
средством этого видотворения и совершения.
А по-вашему, это видотворение и совершение и есть самое та­
инство священства, и следовательно, как только окончили его, то
не стало и самого таинства: оно как бы исчезло, улетучилось, унич­
тожилось. Но это явная несообразность, подобная той, как если бы
кто стал утверждать, что постройка здания есть самое здание; и
как только кончили эту постройку, то не стало и самого здания,
тогда как справедливее сказать напротив, именно, что тогда-то и
нет еще вполне самого здания, когда оно только строится, но со­
всем еще не достроено; а когда кончится постройка его, тогда и

137