Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Новообрядец.
Да, — священство есть епископ, священник и
диакон.
Старообрядец.
Но это только степени, или чины священства,
а не самое священство. Самое же священство есть таинство цер­
ковное. Если признать священством именно только указанные
чины иерархии, то будет значит, что таинств церковных не семь, а
шесть, или, что упомянутые лица принадлежат к числу таинств.
Если же священство есть таинство неповторяемое, которое человек
принимает только однажды в жизни, то оно никогда и ничем не
может уничтожиться, хотя бы люди, носители его, и погрешили в
чем-либо. При вашем же учении, что священство есть люди, дей­
ствительно приходится признать, что оно с падением их должно
уничтожиться. Такую нечестивую мысль содержите вы, а нам ее хо­
тите навязать.
Новообрядец.
Нет, — мы тоже признаем, что священство не
люди, а таинство церковное. Но это служит еще большим обвинени­
ем вашему обществу. В нем не было семи таинств, а только шесть.
Не было самого главного таинства — священства, без которого не
могут быть и прочие таинства и которое имеет право совершать
только епископ. Ваше общество, не имея совершителя этого таин­
ства — епископа целых сто восемьдесят лет, не имело в это время и
таинства священства. А есть писано, что если какая церковь изгу­
бит хотя одно таинство, то перестанет быть православною церко­
вью.
Старообрядец. А кто получает и имеет таинство священства?
Новообрядец. Епископ, священник и диакон.
Старообрядец.
Справедливо. У старообрядцев священники и
диаконы были постоянно, когда и епископов не было: значит у них
и таинство священства было постоянно.
Новообрядец. Как так?
Старообрядец.
Да так: вы сами говорите, что священники
имеют в себе таинство священства, а священники у нас всегда были:
следовательно, и таинство священства всегда было.
Новообрядец.
Значит, по-вашему, священники, то есть люди,
есть самое таинство священства. А по-нашему, таинство священства
есть возложение рук епископских с молитвою на главу приемлюще­
го таинство.
Старообрядец.
Вы меня не поняли. Я не то сказал, что свя­
щенник есть самое таинство священства, а говорю только, что он
имеет его в себе: священник есть носитель этого таинства; все рав-

136