Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
оправдывает тот же святый Игнатий, говоря: «Всяк человек, силу
разсуждения от Бога приявый мучен будет, аще не искусну пасты­
рю последует и ложное учение, яко истинное приемлет» (поел, к
ефес). «Не подобает бо, — говорит он в другом месте — ни от бла­
гочестивых отступати, ниже со злочестивыми сообщатися» (поел, к
филадельф.). Значит одинаково виновны, как не повинующиеся
православным епископам, так и повинующиеся еретичествующим.
Но старообрядческая церковь прервала общение с уклонившимися
в ересь епископами, а не с православными, и посему учение свята­
го Игнатия Богоносца ее не осуждает, а оправдывает.
Оно, если кого теперь и осуждает, то именно вас, новообрядцев, теперешних беглопоповцев и беспоповцев. Вас оно обвиняет
тем, что вы подчиняетесь своим еретичествующим епископам и не
следуете православным, бывшим до Никона, а также и пребываю­
щим ныне в старообрядческой церкви. А беспоповцы и беглопоповцы только отделяются от еретичествующих иерархов вашей церк­
ви, но не следуют православным иерархам Белокриницкой митро­
полии. Таким образом, старообрядческая церковь, имеющая
православных иерархов этой митрополии, следует учению Игнатия
Богоносца, как и вообще учению святых отец, о епископах вполне,
повинуясь православным епископам и не следуя еретичествующим.
А беспоповцы и беглопоповцы исполняют его лишь вполовину, ибо
только отделяются от еретичествующих епископов новообрядчес­
кой церкви, но не следуют православным иерархам старообрядчес­
кой церкви. А вы, новообрядцы, вовсе не исполняете учения свята­
го Игнатия, действуя совершенно вопреки ему: подчиняетесь ерети­
чествующим
епископам
и
не
сообщаетесь
с
истинно-православными епископами.

25. О беглопоповцах
Новообрядец. Вы говорите, что учение святых отец осуждает
беглопоповцев, потому что они не имеют епископа. Но ведь и вы, до
обращения к вам Амвросия, не имели епископа, то есть были беглопоповцами. Следовательно и вы виноваты так же, как и они. А если
вы правы, то и они правы, и даже правее вас, потому что они как
держались принятия беглых попов от нашей православной церкви,
так и до сих пор держатся. А вы от них отделились, приняв себе
митрополита и устроив, таким образом, иерархию.

132