Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
когда не могут погрешать в вере и что если и погрешат, то право­
славная церковь, не последовавшая за ними, лишится православия и
христиане перестанут быть христианами. Нет, — эти слова блаженно­
го Симеона показывают только то, что епископ всюду и все «действу­
ет», или совершает в церкви, как то: крещение, миропомазание и
проч., но не сам, а чрез посредство священника и святого мира, так
что не получивший от него рукоположения и не имеющий мира не
может крестить и прочих совершать таинств. Вот почему сказано, что
«без епископа ниже убо христиане». Если же кто получит от епископа
рукоположение во священника, то имеет право и даже обязан совер­
шать крещение, миропомазание, литургию и вообще все таинства и
богослужения. А при существовании этого могут быть и христиане, и
церковь и спасение верных. Чтобы видеть, правильно ли мы объясня­
ем вышеприведенное изречение Симеона солуньскаго, прочтем всю 77ю главу, из которой вы выдернули некоторые слова для подкрепления
своего мнения, что епископы якобы не могут уклониться в ересь, а
если и уклонятся, то христиане, не последовавшие за ними, станут
нехристианами; прочтем также и всю предыдущую главу, в пояснение
которой изложена 77-я глава: тогда будет еще яснее видна мысль бла­
женного Симеона. Читаю главу 76-ю: «Темже (епископ) и священства
седмь обносит по числу божественных действ, сия же суть: крещение,
миропомазание, чтеца печать, хирофесия иподиакона, хиротония диа­
кона, пресвитера, епископа. В сих убо совершенный, (епископ) преподательную имать благодать; того ради един и хиротонии и миро дей­
ствует, чрез сия же два (хиротонию и миро) достизает всюду и
вся той действует, Бога подражая и Того обилуя благодатию, ибо
архиерей есть, вся чрез иереи и прочил клирики (хиротоньствовать т ы я ) действуя в таинствах, и Дионисий сие глаголет. —
Глава 77. Яко от епископа токмо миро и хиротония и чрез
того (чрез них) во всех тайнах епископская достизает благо­
дать. — Клирик: И како сие бывает, отче? — Архиерей: Слыши: ни
един же священнодействовати иерей может в дусе или ино что действовати, аще не хиротонию имать; сия же от архиерея есть: убо архиерейство чрез того действует. Паки, иерей тайнодейств не дей­
ствует без жертвенника; сей же чрез миро освящается; миро же чрез
архиерея самого освящается: темже, кроме архиерея, ниже жертва,
ниже иерей, ниже жертвенник весьма; убо вся сия чрез архиерея суть.
Паки, никто же крещает, аще не хиротонию имать; сия же от архи­
ерея; и паки, не может крестити без мира; сие же архиерейства есть:
тем вся божественныя тайны, и во всех священных архиерейство

129