Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
что имеет епископов, а именно потому, что содержит православную
веру. Старообрядческая же церковь содержит эту веру без малейшей
примеси заблуждений, о чем свидетельствует даже сам ваш синод
(увещан. син. стр. 35).
Новообрядец. Пусть будет так. Согласимся, что ваша церковь
не имеет ересей, а содержит вполне православную веру, но все-таки
она не может быть истинною церковью Христовою. Вы сами согла­
сились, что у вас не было епископа сто восемьдесят лет, а без епис­
копа церковь называется вдовою. Доказательств на это представле­
но очень много в выписках Озерского (час. 1, отд. 2, стр. 4).
Но, если ваша церковь была вдовою, то откуда же у ней могли
взяться дети, как она могла рождать их? Если же рождала, то разу­
меется незаконных. До такого сраму, до такого позора Бог никогда
не может допустить свою церковь. Только ваша раскольническая
церковь могла дойти до такого позорного состояния, что ее все уко­
ряют и срамят за ее вдовство, как оставленную Богом. А наша пра­
вославная церковь никогда не вдовствовала и вдовствовать не мо­
жет и не будет. Она не дойдет до такого срама, чтобы вдовствовать
и рыдать о своем положении: она сидит как царица в мире.
Старообрядец.
Говоря беспристрастно, приходится сознаться,
что сказанное вами о вдовстве церкви почти все справедливо. Спра­
ведливо, что без епископа церковь называется вдовою; справедливо,
что ваша церковь господствует, царствует по внешности, не вдовство­
вала и не вдовствует; справедливо также, что старообрядческая цер­
ковь вдовствовала, не имея епископа. Теперь остается посмотреть, ка­
кая из них истинная Христова церковь, и какая неистинная, ложная,
еретическая: вдовствующая или невдовствующая? Послушаем, что ска­
жет нам об этом священное писание. О вдовствующей церкви в книге
пророка Исайи читаем: «Рече же Сион: остави мя Господь, и Бог забы
мя. Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева
своего? Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет
Господь. Се на руках Моих написах стены твоя, и предо Мною еси
присно, и вскоре возградишися, от нихже разорился еси, и опусто­
шивший тя изыдут из тебе. Возведи окрест очи твои и виждь вся: Се,
собрашася, и приидоша к тебе. Живу Аз, глаголет Господь, яко всеми
ими аки в красоту облечешися, и обложиши себя ими яко утварию
невеста. Понеже пустая твоя и разсыпанная и падшая ныне утеснеют
от обитающих, и удалятся от тебе поглощающий тя. Рекут бо во уши
твои сынове твои, ихже был погубил еси: тесно ми место, сотвори ми
место, да вселюся. И речеши в сердцы своем: кто мне породи сих? Аз
12