Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
О временном пребывании
Церкви Христовой без епископа
Беседа старообрядца, новообрядца и беспоповца
В одном месте собралось три человека:
1. Старообрядец
— содержащий старые обряды и приемлющий
священство белокриницкой митрополии.
2. Беспоповец — тоже старообрядец, но не имеющий священ­
ства.
3. Иовообрядец
— сын господствующей в России церкви, при­
нявшей со времен Никона новые обряды.
Они вели между собою следующую беседу.

1. О вдовстве церкви
Новообрядец
сказал. Я удивляюсь вам раскольникам. Из вас
много есть людей благоразумных. Неужели они не понимают всю
фальш и незаконность положения своего общества? Я хочу сказать
о том, что в этом обществе, как известно, не было епископа от лет
патриарха Никона, или от собора 1666 года, до присоединения к
нему митрополита Амвросия в 1846 году, то есть ровно сто восемьде­
сят лет. Ужели это обстоятельство вас нисколько не смущает, и не
наводит на сомнение в правоте своего общества, не имевшего епис­
копа сто восемьдесят лет.
Старообрядец.
Напротив, именно это обстоятельство, что в
старообрядческой церкви Христовой не было столько лет епископа,
еще более убеждает меня в правоте и силе этой церкви.
Новообрядец. Как так?
Старообрядец.
А так, что церковь сия, несмотря на то, что
много лет не имела епископа, не приняла никаких ересей, или лже­
учений, и не изменила ни в чем православной веры и преданий цер­
ковных, сохраняя их ненарушимо, яко зеницу ока. Это поистине до­
стойно великого удивления, благоговения и всяких похвал: без епис­
копов сохранить православную веру ни в чем ненарушимо, когда мы
видим, что все прочие церкви, имея у себя множество епископов,
приняли и содержат различные заблуждения и перестали быть пра­
вославною церковью. Церковь называется православною не потому,

11