Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Новообрядец. Каким же образом? — скажите.
Старообрядец. А таким: — ответьте: чем отделяются от церкви?
Новообрядец. Объясните вы сами.
Старообрядец. От чувственных предметов отделяются тем, что
отходят или отодвигаются от них на некоторое расстояние. А от
церкви отделяются не пространством места, не видимым отодвига­
нием от нее, а отступлением от православной веры и принятием
ересей. Кто отступил от православной веры и принял ереси, тот и
отделился от церкви, и чем более принимает он ересей, тем дальше
отделяется от церкви. Святый апостол Иуда, брат Господень, говорит
о еретиках, отделяющихся от церкви: «сии суть отделяющий себе
от единости веры, и суть телесни, духа не имуще» (Иуд. зач. 78).
«Ибо чем кто умнее в еретическом лжеучении, тем дальше тот отсту­
пает от Господа», — учит блаженный Иероним (в толк, на прор.
Исайю, гл. 22, ст. 3, част. 7, стр. 385), так как «ересь отделяет от
церкви всякого человека», — свидетельствует седьмой вселенский
собор (деян. его, стр. 93)Новообрядец. Это верно, что чрез ереси отделяются и от церк­
ви и от Бога, но ведь прежде суда не должно отделяться от еписко­
пов, хотя бы они и заблуждались; а вы, старообрядцы, отделились от
епископов прежде соборного суда над ними.
Старообрядец. Теперь спрашивается: во времена Никона и пос­
ле него, чья церковь приняла ереси и новшества и содержит их: ста­
рообрядческая или новообрядческая? Если старообрядческая, то зна­
чит она и отделилась от истинной Христовой церкви, а если новооб­
рядческая, то значит она отделилась. Я теперь не буду доказывать,
что ваша церковь приняла ереси и содержит их, и этим отделилась от
истинной церкви Христовой, потому что у нас сейчас речь не об этом.
Я только обращаю ваше внимание на то, что старообрядческая цер­
ковь не приняла никаких ересей и заблуждений и не имеет их, что
как доказано выше (стр. 25-27) признают и сами враги ее. Значит она
ничем не отделилась и не отделяется от церкви Христовой.
Что же касается того, что она прервала общение с уклонивши­
мися в ересь епископами, то этим она только исполнила божествен­
ное учение святаго апостола Павла: «еретика человека по первом и
втором наказании отрицайся, ведыи, яко развратися таковый, и
есть самоосужден» (Тит. зач. 302); и определение святого поместного
собора, называемого двукратным, или первовторым, который в своих
правилах, определяя, что священники от епископа, а епископы от
митрополита, митрополиты же от патриарха не должны отделяться

116