Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
Господа нашего Иисуса Христа и глава церковнаго телеси именуеми
и больший чести достойни суть». И вот этой-то головы у вашего
тела, у вашей именуемой церкви и не было целых сто восемьдесят
лет. А тело без головы разве может жить? Конечно, нет. Без рук, без
ног, без глаз может жить, но без головы никогда. Тело без головы
есть труп. И ваша церковь в указанный период времени была не
живым телом, а мертвым трупом, гнилым, тухлым, вонючим.
Старообрядец.
«Оружие их внидет в сердца их и луци их со­
крушатся» (псал. 36). Грязь, брошенная вами в сторону старообряд­
ческой церкви, не достигнув своей цели, замарала вас самих. Святые
апостолы и святые отцы единогласно, твердо и неопровержимо сви­
детельствуют и доказывают, что в церкви в собственном и есте­
ственном смысле глава только одна: Исус Христос — и никто боль­
ше. Так святый апостол Павел в послании к ефесеом учит сице: «Истинствующе же в любви, да возрастим в Него всяческая, иже есть
глава Христос, из Него же все тело составляемо и счиневаемо при­
личие всяцем осязанием подаяния, по действу в мере единыя кояждо
части, возращение тела творить в создание самого себе любовию»
(зач. 225). И паки: «Христос глава церкве и Той есть спаситель тела»
(зч. 230); «и Той есть глава телу церкве» (колос, зач. 251); «иже есть
глава всякому началу и власти» (колос, зач. 254). В другом месте он
заповедует: «Никтоже вас да прельщает изволенным ему смиренно­
мудрием и службою ангелов, яже не уведе уча, безума дмяся от ума
плоти своея, а не держа главы, из нея же все тело, составы и соузы
снемлемо, растит возращение Божие» (кол. зач. 255) Даже сами апо­
столы нигде не называли себя главою церкви, а называли только
слугами этой Главы — Христа, якоже пишет святый апостол Павел:
«Тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей
тайн Божиих» (1 кор. зач. 130), «во всем представляюще себе якоже
Божий слуги» (2 кор. зач. 151)- В большом «Катихисисе» в главе 27
написано так: «Вопрос: Колико есть глав у тоя соборныя церкве? —
Ответ: Едина глава сам Господь наш Исус Христос. Вопрос: Скажи
ми свидетельства от святаго писания, яко сам Христос, а не ин кто
есть глава церкве соборныя? Ответ: слушай и разсуждай. Иже есть
главою церкве, той есть и жених ея, зане сия разньственная имена
нарицаниями, единственна суть во знамениях. А ин никто же есть
жених церкве разве самого Христа, то и глава. Титлу бо сию едино­
му точию Христу надписует святый апостол Павел. Яко убо есть же­
них, сице глаголет: обручих вас единому Мужу деву чисту представи­
те Христу (кор. зач. 191). А яко единою главою церкве есть Христос,

ПО