Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
воли состоит в едину минуту новую церковь воссоздать, яже пре­
взойдет числом людей звезды небесныя и песок морский. И из чего?
Из камней, из ничего: Нарицает бо не сущая яко сущая (римл. 4, 17).
Пророк Исайя в главе 10 пророчества своего глаголет: аще будут людие израилевы яко песок морский, останок их спасется. Но пророк
Осия еще выразительнее здесь глаголет, показывая, что израильтяне
до такого малолюдства дойдут, что будут казаться как бы ничто: но
и тогда-де, Господь паче всякаго чаяния человеческаго церковь
Свою возсозиждет и покажет, что Он не всуе обещал Аврааму, яко
семя его будет подобно числом песку морскому. Мы к сему приоб­
щим следующее примечание: понеже Господь различными образы уп­
равляет церковь Свою в мире сем, иногда убо аки во гробе затворяя
оную, иногда аки от смерти возставляя, иногда аки древо до корене
посекая, (что касается до внешнего вида), иногда паки возустрояя:
убо блюстися подобает нам, на не судим о том по чувствам нашим,
и по плотскому мудрованию, еже Господь провещавает о управлении
церкви Своея. Ибо спасение ея часто сокрыто бывает от умов и очес
человеческих. Господь не привязывает Себя к человеческим сред­
ствам, ниже к обыкновенному порядку природы, но хощет превы­
шать силою Своею все то, что ни воображают человеческие умы,
тако убо надлежит понимать место сие: и будет число сынов израилевых аки песок морский» (толк, на 12 прор. Иринея архиепископа
псковского, ч. 1, л. 13 об. и 14 об.).
Вот вам ответ на ваш вопрос о том, могут ли и все священники
и миряне заблуждаться, и как тогда исполнятся обетования Божий?
Если бы люди оказались иссеченными из корене и тогда обетования
Его не нарушатся. Утверждать же противное значит препираться
или спорить с самим Богом и делать Его виноватым за людские гре­
хи и беззакония, что есть явное нечестие.

20. Всемогущество Божие не унижается
падением епископов
Новообрядец.
Если согласиться с вами, что церковь может
быть без епископа, то нужно будет допустить, что Бог не всемогущ,
обещал сохранить Свою церковь неодоленною, и не сохранил. Вы не
верите во всемогущество Божие, когда говорите, что епископы могут
впасть в ересь, и церковь может быть без них. А это есть крайнее
нечестие и богохульство.

107