Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
никонианская появилась с тех только пор, когда Никон ввел свои
ереси. Если бы Никон не ввел никаких новшеств, а держался бы ста­
рых преданий церковных, то вашей новообрядческой церкви и не
существовало бы; тогда была бы по-прежнему только старообрядчес­
кая церковь.
А старообрядческая церковь ведет свое начало от Христа. Толь­
ко до Никона она была со многими епископами, а со времен Нико­
на, когда остальные епископы впали в ересь, — у ней епископов не
стало, и так было до обращения к ней митрополита Амвросия. Епис­
копов у нас не было в продолжение этого времени потому, что они
уклонились в ереси и прокляли православных христиан за право­
славные предания церковные, а мы за это прервали с ними всякое
церковное общение. А вашей новообрядческой церкви до Никона по­
тому не было, что прежняя православная церковь вас клянет, как
еретиков, за ваши ереси и новшества. Также и вы клянете за право­
славные предания, которые она содержала, и потому не имеете с ней
никакого церковного общения или связи. У нас если и не было пра­
вославного епископа, то сама церковь была православна: священни­
ки, диаконы и миряне были православны. А у вас, хотя и были и
есть епископы, но еретики, и священники такие же, и диаконы, и
миряне еретики, и вся ваша церковь была и есть еретическая. Как и
наватиане имели епископов, и донатиане имели епископов, но были
еретики, потому что содержали ереси: так и вы, хотя и имеете епис­
копов, но тем не менее еретики.
Итак, старообрядческая церковь от Христа и до половины сем­
надцатого столетия была с православными епископами; с половины
семнадцатого столетия до митрополита Амвросия была без руковод­
ства православных епископов; со времен митрополита Амвросия и
до настоящего времени она опять пребывает с православными епис­
копами. А ваша новообрядческая церковь тысячу шестьсот пятьде­
сят лет с лишком и на свете не существовала; затем с 1б50-х годов
стала существовать с епископами, но с еретиками, и до сих пор по­
чти двести пятьдесят лет не имеет ни одного православного еписко­
па, а если имеет, то еретиков, и в будущем не предвидится ничего
лучшего, так как она, имея у себя еретичествующих епископов, не
заботится и не желает иметь православного епископа, а довольству­
ется своими еретичествующими, лишь бы они были епископы.
Новообрядец.
Вы доказываете, что все епископы могут укло­
ниться в заблуждение, и от этого церковь все-таки не уничтожится
,и обетование Божие не нарушится. Но если так, то ведь могут укло-

105