Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
овца Христова Ни один враг не может одолеть Его (Бога) и вслед­
ствие сего не может исхитить овец Его из рук Его, (то есть) насиль­
но, против воли и желания верующих отлучить их от Бога»
(еванг. от Иоан., с объяснен, епископа Михаила, гл. 10, ст. 28-29).
Вот какой смысл имеет прочитанное вами изречение Спасителя, что
никто не может исхитить из руки Его последователей Его, — имен­
но: никто не может исхитить насильно, против воли и желания; по
собственному же произволению всяк может отпасть от Бога. Значит
и это ваше свидетельство не доказывает, что епископы не могут по­
грешать и заблуждаться.

19. Обетование Божие о неодоленности церкви
Новообрядец.
Но у меня есть доказательства более веские и
убедительные, что все епископы не могут пасть. Христос во еванге­
лии рек: «Созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей»
(Матф. зач. 67). Если епископы могут уклониться в ересь, то значит
может быть одолена и церковь Христова. Но тогда нарушится обето­
вание Божие о ее неодоленности. Следовательно, епископы, в силу
этого обетования, не могут погрешить в вере. Ваша церковь, не
имея епископа, действительно была одолена от врат адовых.
Старообрядец.
Зачем же вы извращаете речь самого Спасите­
ля? Он сказал, что церковь, Им созданная, будет неодоленна, а вы
утверждаете, будто бы Он сказал, что епископы не могут уклониться
в ересь. Если бы Он дал обетование о непогрешимости епископов, то
так бы и сказал: поставлю епископов, и они не уклонятся в заблуж­
дение. Но Он сказал не так, а: «Созижду церковь Мою и врата адова
не одолеют ей». А ведь иное дело церковь и иное дело епископы.
Церковь есть состав всех верующих существ всех времен, народов и
стран; а епископы — лишь один из членов этой церкви. Христос же
дал обетование о всей церкви, а не о каком-либо члене ее в отдель­
ности. О членах же ее, а именно о епископах Христос дал другое
предсказание в притче о мнасах, что этот член или раб Господа
окажется неверным Его заповедям, о чем мы говорили выше. Немно­
го погодя еще покажем, что церковь, лишившись членов-епископов,
не перестает быть церковию.
А теперь покажем, что старообрядческая церковь никогда и ни­
каким образом не была одолена. Спрашивается: Кто одолен? Тот, кто
побежден, уничтожился или подчинился своему противнику, принял
101