Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
о крайней мере до рождения от него детей, чтобы не нарушить
Своего обетования и благословения о размножении рода человечес­
кого. Но совершилось не по этим человеческим умствованиям. Адам
преступил заповедь Божию еще до рождения детей, а род человечес­
кий от него размножился и наполнил землю, — обетование Боже
ничуть не нарушилось. Так и здесь: епископы пали в ересь, и обето­
вание Божие о пребывании с ними, как и со всеми верующими, от
этого не нарушилось. Если бы епископы не могли уклониться в заб­
луждение, то Он бы так им и сказал, что вы не можете уклониться.
Но такого обетования Он не сделал, а наоборот, поставил им такое
предостережение: «вы есте соль земли: аще же соль обуяет, чим осолится? ни во что же будет ктому, точию да изсыпана будет вон и
попираема человеки» (Матф. зач. 10). Вот два обетования Божия:
одно, что Он будет пребывать с ними всегда, а другое, что они могут
стать солию обуявшею, то есть уклониться в заблуждение. Но оба
эти обетования не разрушают одно другое. И мы видим, что дей­
ствительно оба они над епископами, уклонившимися в ереси, испол­
нились, как и над Адамом оба обетования, данные ему Богом. И как
для восстановления Адама потребовалось спасительное средство —
воплощение и страдание Сына Божия, так и для восстановления
епископов от падения, требуется спасительное средство, — покаяние,
дарованное нам страданием и смертию Его (52 прав, святых апос­
тол; 8-е прав. перв. всел. соб.).
п

Из всего этого ясно, что обетование Божие о всегдашнем пребы­
вании с епископами, как и со всеми верующими, вовсе не доказыва­
ет того, что епископы не могут погрешать и заблуждаться. Оно нис­
колько не нарушается и деянием их; во-первых, потому, что тогда с
ними Бог все равно пребывает, если не благодатию спасения, то
Своим вездеприсутствием, промыслом, властию, судом мщения, изли­
янием гнева и ярости; во-вторых, потому, что Христос дал обетова­
ние пребывать не с одними только епископами, но и с священника­
ми и мирянами, содержащими православную веру. А старообрядчес­
кая церковь их всегда имела и тогда, когда епископы пребывали в
неправославии.
Новообрядец.
Пусть обетование Божие: «се Аз с вами», не до­
казывает непогрешимости епископов и невозможности уклониться
им в заблуждения, но есть другие слова Спасителя, которые прямо
доказывают это. Христос о Своих апостолах и епископах сказал:
«Овцы Моя гласа Моего слушают, и Аз знаю их и по Мне грядут:Аз
живот вечный дам им, и не погибнут во веки, и не восхитит их

99