Церковь Христова временно без епископа

Усов И. Церковь Христова временно без епископа. — Новосибирск, 2008. - 184 С.

Содержание

От издателей

Предисловие

О временном пребывании Церкви Христовой без епископа

1. О вдовстве церкви

2. О церкви вселенской и частной

3. О веровании в церковь и ее сущности

4. Символическое изображение церкви

5. И враги старообрядческой церкви свидетельствуют, что она православна

6. Кому уподобляют епископов утверждающие, что они не могут погрешать? И о свободе воли

7. Благодать Божия насильно не удерживает епископов от заблуждений

8. Когда создана церковь?

9. Было ли когда-либо, чтобы все епископы уклонились в заблуждение?

10. До пятидесятницы имели ли апостолы Духа Святаго?

11. Уклонение апостолов в неверие Христову воскресению не оправдывает беспоповцев

12. О рукоположении апостолов

13. О падении епископов

14. Бедственное состояние церкви

15. Для чего Бог попустил епископам уклониться в заблуждение и церкви терпеть бедствия?

16. Пророчества о падении епископов и о бедствии церкви

17. Доказательство, что все епископы не могут заблуждаться. Притча о мнасах

18. Обетование Божие: «Се Аз с вами есмь»

19. Обетование Божие: о неодоленности церкви

20. Всемогущество Божие не унижается падением епископов

21. Глава церкви

22. Очи церкви

23. Кто отделяется от церкви

24. Рассмотрение свидетельств из святых отец, будто епископы не могут погрешать

25. О беглопоповцах

26. О таинстве священства

27. О вечности священства

28. Извержением священнослужителей уничтожается ли священство?

29. У кого исчезает и погибает рукоположение? И о люциферианах

30. Власть священника вязать и решить

31. Почему старообрядцы заботились о приобретении православного епископа?

32. Апостольское преемство

Алфавитный список книг, из которых приведены свидетельства в этом сочинении

Содержание

OCR
рии белокриницкой иерархии», откуда и мы заимствуем свои сведе­
ния об них, хотя эти истории и нельзя назвать беспристрастными.
Как уже замечено выше, в старообрядческой церкви священни­
ков всегда было потребное количество, так как по разделении рус­
ской церкви все почти священники, принадлежавшие к господству­
ющей церкви, сочувствовали старообрядчеству. Даже через сто лет
после разделения, когда духовенство под влиянием разных семина­
рий и академий начало охладевать в вере, старообрядцы с одного
только Иргиза имели до двухсот священников в разных местах. В
1827 году на одном только «Рогожском кладбище было девять дозво­
ленных попов и три диакона» (Раскол, Андреева, стр. 212).
Но с этого года старообрядцам было строго воспрещено при­
нимать присоединяющихся к ним священников, и если правитель­
ство находило таковых, то немедленно отправляло в крепость без
всякого суда. Словом — решено было уничтожить священство у ста­
рообрядцев. В виду этого они, по примеру прежних лет и на осно­
вании 69 и 70 правил карфагенского собора, решили обратить к
православию заблудившихся епископов. И — о чудный оборот об­
стоятельств! Когда враги, по-видимому, торжествовали полную по­
беду, когда у старообрядцев оставалось три или четыре престаре­
лых священника, тогда к ним присоединился митрополит, по име­
ни Амвросий. Это было в 1846 году в белокриницком монастыре, в
Австрии. По присоединении, митрополит Амвросий рукоположил
епископов Кирилла и Аркадия, а также много попов и диаконов. С
тех пор церковь Христова снова получила и до сего времени имеет
православных епископов, как было и до отпадения их от нее при
Никоне. Появление и основание старообрядческой иерархии было
таким сильным и ошеломляющим ударом для новообрядческой
церкви, что она и до сих пор никак не может опомниться. По ее
настоянию, австрийский император закрыл белокриницкий монас­
тырь, обитателей его разогнал, и митрополита Амвросия сослал в
заточение, где он после шестнадцатилетних страданий почил о
Господе. Как бы в наказание за такое беззаконие, вслед за изгна­
нием этого святителя в Австрии вспыхнула революция — страш­
ный бунт, какого раньше почти никогда не было, — и австрийско­
го императора лишили прежней власти.
В России новообрядцы продолжали мучить и грабить старооб­
рядцев, но, по основании белокриницкой иерархии, с особенным ос­
тервенением: почти все старообрядческие монастыри, церкви, молен­
ные со всем имуществом отнимали в доход своей церкви, которая

9