Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.7

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.7. — СПб., 1901

Содержание

Книга 1

БЕСЕДА ПЕРВАЯ

БЕСЕДА ВТОРАЯ. Изъяснение 1:1

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 1:17-21

БЕСЕДА ПЯТАЯ. Изъяснение 1:22-25

БЕСЕДА ШЕСТАЯ. Изъяснение 2:1-3

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. Изъяснение 2:4-10

БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. Изъяснение 2:11-15

БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 2:16-23

БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ. Изъяснение 3:1-6

БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ. Изъяснение 3:7-12

БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ. Изъяснение 3:13-17

БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ. Изъяснение 4:1-11

БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Изъяснение IV

БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:1-16

БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:17-26

БЕСЕДА СЕМНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:27-37

БЕСЕДА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:38-48

БЕСЕДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 6:1-15

БЕСЕДА ДВАДЦАТАЯ. Изъяснение 6:16-23

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Изъяснение 6:24-27

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ. Изъяснение 6:28-34

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 7:1-20

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 7:21-27

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. Изъяснение 7:2

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. Изъяснение 8:5-13

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 8:14-22

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 8:23-34

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 9:1-8

БЕСЕДА ТРИДЦАТАЯ. Изъяснение 9:9-17

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Изъяснение 9:18-26

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ. Изъяснение 9:27-10:15

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 10:16-22

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 10:23-33

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ. Изъяснение 10:34-42

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ. Изъяснение 11:1-6

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 11:7-24

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 11:25-30

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 12:1-8

БЕСЕДА СОРОКОВАЯ. Изъяснение 12:9-24

БЕСЕДА СОРОК ПЕРВАЯ. Изъяснение 12:25-32

БЕСЕДА СОРОК ВТОРАЯ. Изъяснение 12:33-37

БЕСЕДА СОРОК ТРЕТЬЯ. Изъяснение 12:38-45

БЕСЕДА СОРОК ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 12:46-13:9

Книга 2

БЕСЕДА СОРОК ПЯТАЯ. Изъяснение 13:10-23

БЕСЕДА СОРОК ШЕСТАЯ. Изъяснение 13:24-33

БЕСЕДА СОРОК СЕДЬМАЯ. Изъяснение 13:34-52

БЕСЕДА СОРОК ВОСЬМАЯ. Изъяснение 13:5

БЕСЕДА СОРОК ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 14:13-32

БЕСЕДА ПЯТИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 14:23-36

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 15:1-20

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 15:21-31

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 15:3

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 16:13-23

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 16:24-27

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 16:2

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 17:10-21

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 17:2

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 18:7-14

БЕСЕДА ШЕСТИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 18:15-20

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 18:21-35

БЕСЕДА ШЕСТДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 19:1-15

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 19:16-26

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 19:2

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 20:17-28

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 20:2

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 21:12-32

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 21:33-46

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 22:1-14

БЕСЕДА СЕМИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 22:15-33

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 22:34-46

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 23:1-13

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 23:14-28

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 23:2

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 24:1-15

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 24:16-31

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 24:32-51

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 25:1-30

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 25:3

БЕСЕДА ВОСЬМИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 26:6-16

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 26:17-25

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 26:26-35

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 26:3

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 26:51-66

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 26:6

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 27:11-26

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 27:27-44

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 27:45-61

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 27:6

БЕСЕДА ДЕВЯНОСТАЯ. Изъяснение 28:11-20

Отрывок из беседы IV

OCR
714

ТВОРВШЯ СВЯТАГО ІОАННА ЗЛАТ0УСТАГ0.

знади ея ни изъ Писанія, ни изъ общигь началъ разума? Вѣдь
и изъ общихъ началъ разума можво знать, что Богу все возноясно.
3. И во-первыхъ, Спаситель отвѣчаетъ на вопросъ. Такъ
какъ причиною того, что они не вѣрили въ воскресеніе, было
мнѣніе чхъ, что порядокъ вещей всегда останѳтся неизмѣненъ,
то Онъ прежде всего устравяетъ причину бодѣзни, а потомъ
врачуетъ и самую болѣзнь (такъ. какъ послѣдняя происходила
отъ пѳрвой), и показываетъ свойства воскресенія: вг еоскресеніе
бо, говоритъ, ни оюенятсл, ни посягаютг, но яко ангели Божіи на
небеси суть (ст. 30),—или, какъ говоритъ евангелистъ Лука, яко
шнове Божги (Лук. хх, 86). Итакъ, если въ воскресеніе не женятся, то неумѣстѳнъ и вопросъ саддукеевъ. Впрочемъ, не потоиу сыны воскресенія вазываются ангеламн, что не ясенятся, а
потому ве жевятся, что будутъ подобны ангеламъ. Этими словаии Спаситель уничтоясилъ многія и другія попеченія (о мірскихъ удовольствіяхъ), которыя всѣ Павелъ 8аключилъ въ
одномъ словѣ, сказавъ: преходитг бо образг міра ceto (1 Кор.
ρ ι , 31) Объяснивши, каково будетъ воскресеніе, Спаситедь далѣе
показываетъ, что оно дѣйствительно будетъ. Конечно и ѳта
истина вытекала изъ вышесказавнаго; но Онъ, не довольстэуясь
прежними словами, присоединяетъ къ нимъ новое доказатедьство.
Онъ имѣлъ въ виду нѳ только одинъ вопросъ, но и сакыя мысли
вопрошающихъ. Такъ, когда спрашиваютъ Его не съ злынъ яамѣреніемъ, во по невѣдѣнію, то Онъ въ отвѣтѣ своемъ сообщаетъ болѣе, нежѳли сколько требовалось на вопросъ; а когда
вовросы внушаетъ одна злоба, то не отвѣчаѳтъ и на το, ο чемъ
спрашиваютъ. Итакъ, Онъ вновь заграясдаетъ уста саддукеевъ
словами Моисвя, такъ какъ и они сами ссылались на Моисея:
ο воскресеніи же мергмыхъ, говоритъ Онъ, иѣсте т чли, яко Лзг
есмь Богг Авраамовъ, и Богъ Исааковъ, и Бохъ Іаковмі Нѣеть Богг
мертвыхг, но оятеыхг (ст. 31—32). Вогъ нѳ ѳсть Вогъ ве существующихъ и совершѳвно уничтожившихся, вбторые никогда
уже не воскреснутъ; нѳ сказалъ ο Себѣ: Я былъ; во сказалъ: Я
Богъ сущихъ и живыхъ. Какъ Адамъ, хотя и живъ былъ въ
тотъ день, когда вкусилъ отъ древа, но тотчасъ послѣ взрѳче»
вія суда Божія подвергся смерти, такъ и праотцы, хотя и умерли,
но остались живыми по обѣтованію воскресенія. Какъ жѳ въ
друтомъ мѣстѣ сказано: да и мертвыми и житллш обладаетъ (Рякя*
хіѵ, 9)? Изреченіе дто нѳ противорѣчитъ предыдущѳму, потому
что здѣсь говорится ο мертвыхъ, которые вѣкогда оживуть.
Впрочекъ ѳсть и различіе между словами: Азъ есмь Богь Амраа- .
мовъ, и изреченіемъ: да и мертвыми и живыми обладаетъ. Надобво