Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.7

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.7. — СПб., 1901

Содержание

Книга 1

БЕСЕДА ПЕРВАЯ

БЕСЕДА ВТОРАЯ. Изъяснение 1:1

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 1:17-21

БЕСЕДА ПЯТАЯ. Изъяснение 1:22-25

БЕСЕДА ШЕСТАЯ. Изъяснение 2:1-3

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. Изъяснение 2:4-10

БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. Изъяснение 2:11-15

БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 2:16-23

БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ. Изъяснение 3:1-6

БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ. Изъяснение 3:7-12

БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ. Изъяснение 3:13-17

БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ. Изъяснение 4:1-11

БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Изъяснение IV

БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:1-16

БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:17-26

БЕСЕДА СЕМНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:27-37

БЕСЕДА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:38-48

БЕСЕДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 6:1-15

БЕСЕДА ДВАДЦАТАЯ. Изъяснение 6:16-23

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Изъяснение 6:24-27

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ. Изъяснение 6:28-34

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 7:1-20

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 7:21-27

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. Изъяснение 7:2

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. Изъяснение 8:5-13

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 8:14-22

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 8:23-34

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 9:1-8

БЕСЕДА ТРИДЦАТАЯ. Изъяснение 9:9-17

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Изъяснение 9:18-26

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ. Изъяснение 9:27-10:15

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 10:16-22

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 10:23-33

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ. Изъяснение 10:34-42

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ. Изъяснение 11:1-6

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 11:7-24

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 11:25-30

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 12:1-8

БЕСЕДА СОРОКОВАЯ. Изъяснение 12:9-24

БЕСЕДА СОРОК ПЕРВАЯ. Изъяснение 12:25-32

БЕСЕДА СОРОК ВТОРАЯ. Изъяснение 12:33-37

БЕСЕДА СОРОК ТРЕТЬЯ. Изъяснение 12:38-45

БЕСЕДА СОРОК ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 12:46-13:9

Книга 2

БЕСЕДА СОРОК ПЯТАЯ. Изъяснение 13:10-23

БЕСЕДА СОРОК ШЕСТАЯ. Изъяснение 13:24-33

БЕСЕДА СОРОК СЕДЬМАЯ. Изъяснение 13:34-52

БЕСЕДА СОРОК ВОСЬМАЯ. Изъяснение 13:5

БЕСЕДА СОРОК ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 14:13-32

БЕСЕДА ПЯТИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 14:23-36

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 15:1-20

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 15:21-31

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 15:3

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 16:13-23

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 16:24-27

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 16:2

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 17:10-21

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 17:2

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 18:7-14

БЕСЕДА ШЕСТИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 18:15-20

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 18:21-35

БЕСЕДА ШЕСТДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 19:1-15

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 19:16-26

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 19:2

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 20:17-28

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 20:2

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 21:12-32

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 21:33-46

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 22:1-14

БЕСЕДА СЕМИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 22:15-33

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 22:34-46

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 23:1-13

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 23:14-28

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 23:2

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 24:1-15

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 24:16-31

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 24:32-51

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 25:1-30

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 25:3

БЕСЕДА ВОСЬМИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 26:6-16

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 26:17-25

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 26:26-35

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 26:3

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 26:51-66

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 26:6

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 27:11-26

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 27:27-44

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 27:45-61

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 27:6

БЕСЕДА ДЕВЯНОСТАЯ. Изъяснение 28:11-20

Отрывок из беседы IV

OCR
535

завонъ ο разборчивости въ пищѣ, теперь, простираясь далѣе,
отверзаетъ дверь ужѳ и язычвикамъ. Такъ и Петръ сперва получилъ повелѣвіе отступить отъ закона (о пищѣ), а потомъ былъ
посланъ къ Корнилію..Если же кто спроситъ: какъ же Христосъ,
говоря ученикамъ: иа путь языкь не идите (Мато. х, 10), самъ вступаетъ ва этотъ путь?—то мы скажѳмъ на это: во-первыхъ, Онъ
не обязавъ былъ самъ исполнять того, что заповѣдалъ Своимъ
учвнякамъ; во-вторыхъ, Онъ шедъ въ эти страны не проповѣдывать: на зто указываетъ и Маркъ, говоря, что Господь скрылся,
но не могъ утаиться. Какъ не слѣдовало Христу идти къ яаычникамъ псрвымъ, такъ напротивъ нѳ сообразно было съ Его человѣколюбіемъ удалять ихъ отъ себя, когда оня сами приходили.
Если Ему не надлеясало оставлять убѣгавшихъ отъ Него, тѣмъ
болѣе вѳ доляшо было убѣгать тѣхъ, которыѳ сами Его искали.
Смотри, наприм., какъ вполнѣ достойна была жена благодѣяній!
Она не смѣла придти въ Іерусалимъ, потому что опасалась и
счнтала себя недостойною; если бы было не такъ, то она пришла
бы н туда, какъ это видно изъ вастоящаго ея великаго усердія
я изъ того, что она вышла за предѣлы своей земли. Нѣкоторые,
толкуя эти слова иносказательно, говорятъ, что по отшествіи
Христа изъ Іудѳи къ Нему дѳрзвула приступить Церковь, также
вышедшая за прѳдѣлы свои, потому что Писапіе говоритъ: забуди
люди твоя и дожь отца твоего (Псал. хиѵ, 11). Хрнстосъ вышелъ
изъ предѣловъ Своей страны, а ясена изъ предѣловъ своей, и
такимъ образомъ они могутъ встрѣтиться. Се жена Хананейст,
говоритъ евангелистъ, изшедшн отъ предѣлъ сѳоихг. Такъ онъ называетъ жѳну для того, чтобы указать здѣсь чудо и ее ещѳ болѣе
прославить. Въ самомъ дѣлѣ, слыша названіе хананеянки, представь себѣ тотъ беззаконный народъ, который извратилъ въ самыхъ основавіяхъ заковы природы; а представивъ это, уразумѣй
силу пришѳствія Хрпстова. Тѣ, которые были изгнаны для того,
чтобы не развратили іудеевъ, тепѳрь больше іудеевъ оказываготъ
усердія. Они выходятъ изъ прѳдѣловъ страны своей и сами идутъ
ко Христу, а іудеи и пришедшаго къ Нимъ Христа гонятъ отъ
себя. Итакъ, пришедъ ко Іисусу, жѳна одно только говорптъ:
помилуй мя, и своимъ воплемъ привлекаетъ къ себѣ народъ. Подлввно трогательноѳ было зрѣлище—видѣть ясеву, вопіюшую съ
такимъ состраданіемъ, видѣть мать. умоляющую ο своей дочери,
ο дочери такъ жестоко страясдущѳй. Она не осмѣлилась привести
бѣснующуюся къ Учителю, но оставивъ ее дома ва одрѣ, сама
умодяетъ Его н объявляѳтъ только болѣзнь, ничего болѣе ве
прибавдяя. И не зоветъ Врача въ домъ свой, подобно тому кпязю,
который говорилъ: прытеаъ еозложи руку Твою (Матѳ. іх, 18),—или
?