Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.7

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.7. — СПб., 1901

Содержание

Книга 1

БЕСЕДА ПЕРВАЯ

БЕСЕДА ВТОРАЯ. Изъяснение 1:1

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 1:17-21

БЕСЕДА ПЯТАЯ. Изъяснение 1:22-25

БЕСЕДА ШЕСТАЯ. Изъяснение 2:1-3

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. Изъяснение 2:4-10

БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. Изъяснение 2:11-15

БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 2:16-23

БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ. Изъяснение 3:1-6

БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ. Изъяснение 3:7-12

БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ. Изъяснение 3:13-17

БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ. Изъяснение 4:1-11

БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Изъяснение IV

БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:1-16

БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:17-26

БЕСЕДА СЕМНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:27-37

БЕСЕДА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:38-48

БЕСЕДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 6:1-15

БЕСЕДА ДВАДЦАТАЯ. Изъяснение 6:16-23

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Изъяснение 6:24-27

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ. Изъяснение 6:28-34

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 7:1-20

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 7:21-27

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. Изъяснение 7:2

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. Изъяснение 8:5-13

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 8:14-22

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 8:23-34

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 9:1-8

БЕСЕДА ТРИДЦАТАЯ. Изъяснение 9:9-17

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Изъяснение 9:18-26

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ. Изъяснение 9:27-10:15

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 10:16-22

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 10:23-33

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ. Изъяснение 10:34-42

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ. Изъяснение 11:1-6

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 11:7-24

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 11:25-30

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 12:1-8

БЕСЕДА СОРОКОВАЯ. Изъяснение 12:9-24

БЕСЕДА СОРОК ПЕРВАЯ. Изъяснение 12:25-32

БЕСЕДА СОРОК ВТОРАЯ. Изъяснение 12:33-37

БЕСЕДА СОРОК ТРЕТЬЯ. Изъяснение 12:38-45

БЕСЕДА СОРОК ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 12:46-13:9

Книга 2

БЕСЕДА СОРОК ПЯТАЯ. Изъяснение 13:10-23

БЕСЕДА СОРОК ШЕСТАЯ. Изъяснение 13:24-33

БЕСЕДА СОРОК СЕДЬМАЯ. Изъяснение 13:34-52

БЕСЕДА СОРОК ВОСЬМАЯ. Изъяснение 13:5

БЕСЕДА СОРОК ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 14:13-32

БЕСЕДА ПЯТИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 14:23-36

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 15:1-20

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 15:21-31

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 15:3

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 16:13-23

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 16:24-27

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 16:2

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 17:10-21

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 17:2

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 18:7-14

БЕСЕДА ШЕСТИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 18:15-20

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 18:21-35

БЕСЕДА ШЕСТДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 19:1-15

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 19:16-26

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 19:2

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 20:17-28

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 20:2

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 21:12-32

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 21:33-46

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 22:1-14

БЕСЕДА СЕМИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 22:15-33

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 22:34-46

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 23:1-13

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 23:14-28

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 23:2

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 24:1-15

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 24:16-31

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 24:32-51

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 25:1-30

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 25:3

БЕСЕДА ВОСЬМИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 26:6-16

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 26:17-25

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 26:26-35

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 26:3

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 26:51-66

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 26:6

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 27:11-26

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 27:27-44

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 27:45-61

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 27:6

БЕСЕДА ДЕВЯНОСТАЯ. Изъяснение 28:11-20

Отрывок из беседы IV

OCR
ТОЛКОВЛШВ НА СВЯТАГО МАТѲБЯ ЕВАНГЕЛИСТА IV.

85

БЕОЪДА IV.
Всѣхъ ж е р о д о в ъ отъ А в р а а м а до Д а в л д а , родово
четыренадесяте; и оть Д а в и д а до преседеніа Вавилонскаго, родове четыренадесяте; и отъ преселеніа Вавил о н с в а г о д о Х р и с т а , р о д о в ѳ ч ѳ т ы р ѳ н а д е с я т е (і, 17).
1. Бвангелпсть раадѣлилъ всѳ родословіе на три части, желая
тѣмъ показать, что іудеи съ перемѣною правленія пе дѣлались
дучшим и; ио и во время аристократіи, и при царяхъ, н во время
одигархіи предавались тѣмъ же порокамъ: подъ управленіемъ
судев, священниковъ и царей не оказали никакого успѣха въ
доброДѣтели. Но для чѳго же евангелистъ въ средней части
родословія опустилъ трехъ царой, а въ послѣдней, помѣстивъ
двѣнадцать родовъ, сказалъ, что ихъ четырнадцать? Первое предоставдяю собственному вашѳму изслѣдованію, не почитая нужнымъ рѣшать для васъ все, чтобы ви не облѣнились; ο второмъ
же скажемъ. Мнѣ кажется, что онъ прпчисляотъ къ родамъ
врсмя плѣпенія, я самого Іпсуса Христа, всюду совокупляя Его
съ нами. И кстати упоминастъ ο плѣнепіи, показывая, что іудеи
и въ плѣну не сдѣлались благоразумнѣо, такъ что изъ всего
была видна необходимость пришсствія Христова. Но скажутъ:
почему Маркъ нс дѣлаетъ того же, и не кзлагаетъ родосдовія
Іясусова, а говорить обо всемъ кратко? Думаю, что Матѳей
прежде другихъ писалъ ѳванголіе,—почому и излагастъ съ точностію родословіе, и останавдивастся на ваяшѣйшихъ обстоятедъствахъ, а Маркъ писалъ лослѣ яего,—іючему наблюдалъ
краткость, какъ ловѣствуюіщй ο томъ, что было уже лересказано, и сдѣлалось извѣстпнмъ. Α иочему Лука излагаетъ также
родословіе, и притомъ още полнѣе? Потому, что опъ, имѣя въ
виду евангеліе Матѳея, хочетъ доставить намъ больше свѣдѣній,
чѣмъ Матѳей. Притомъ каждый изъ яихъ подражалъ учителю, одииъ Павлу, который разливается какъ рѣка, а другой Петру,
который любитъ краткость. Α почему Матѳей въ началѣ еван- «\
гедія не сказалъ по примѣру пророковъ: видіьніе, копіорос я вндѣлг, илн: слово бывшее мнѣі Потому, что писалъ къ людямъ благомислящимъ, и такимъ, которые были къ пему весьма внимательны. И бывшія чудеса нодтверждали имъ писапное, и читатели исполнены были вѣры. Во времена же пророковъ не было
столько чудесъ, которыя бы подтверждали ихъ проповѣдь, напротивъ я в л я л о с ь множество лжепророковъ, которымъ охотнѣо
вняналъ іудеПскій народъ,—почему имъ и нужно было такимъ
обрааомъ н а ч и п а т ь свон пророчества. Α если когда н ^ывалв
•ЗДАНІЖ СПВ. ДУХ. АКАДКМІИ.

S*