Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.7

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.7. — СПб., 1901

Содержание

Книга 1

БЕСЕДА ПЕРВАЯ

БЕСЕДА ВТОРАЯ. Изъяснение 1:1

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 1:17-21

БЕСЕДА ПЯТАЯ. Изъяснение 1:22-25

БЕСЕДА ШЕСТАЯ. Изъяснение 2:1-3

БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. Изъяснение 2:4-10

БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. Изъяснение 2:11-15

БЕСЕДА ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 2:16-23

БЕСЕДА ДЕСЯТАЯ. Изъяснение 3:1-6

БЕСЕДА ОДИННАДЦАТАЯ. Изъяснение 3:7-12

БЕСЕДА ДВЕНАДЦАТАЯ. Изъяснение 3:13-17

БЕСЕДА ТРИНАДЦАТАЯ. Изъяснение 4:1-11

БЕСЕДА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ. Изъяснение IV

БЕСЕДА ПЯТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:1-16

БЕСЕДА ШЕСТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:17-26

БЕСЕДА СЕМНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:27-37

БЕСЕДА ВОСЕМНАДЦАТАЯ. Изъяснение 5:38-48

БЕСЕДА ДЕВЯТНАДЦАТАЯ. Изъяснение 6:1-15

БЕСЕДА ДВАДЦАТАЯ. Изъяснение 6:16-23

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Изъяснение 6:24-27

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВТОРАЯ. Изъяснение 6:28-34

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 7:1-20

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 7:21-27

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ. Изъяснение 7:2

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ. Изъяснение 8:5-13

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 8:14-22

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 8:23-34

БЕСЕДА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 9:1-8

БЕСЕДА ТРИДЦАТАЯ. Изъяснение 9:9-17

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ. Изъяснение 9:18-26

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВТОРАЯ. Изъяснение 9:27-10:15

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 10:16-22

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 10:23-33

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ. Изъяснение 10:34-42

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ. Изъяснение 11:1-6

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 11:7-24

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 11:25-30

БЕСЕДА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 12:1-8

БЕСЕДА СОРОКОВАЯ. Изъяснение 12:9-24

БЕСЕДА СОРОК ПЕРВАЯ. Изъяснение 12:25-32

БЕСЕДА СОРОК ВТОРАЯ. Изъяснение 12:33-37

БЕСЕДА СОРОК ТРЕТЬЯ. Изъяснение 12:38-45

БЕСЕДА СОРОК ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 12:46-13:9

Книга 2

БЕСЕДА СОРОК ПЯТАЯ. Изъяснение 13:10-23

БЕСЕДА СОРОК ШЕСТАЯ. Изъяснение 13:24-33

БЕСЕДА СОРОК СЕДЬМАЯ. Изъяснение 13:34-52

БЕСЕДА СОРОК ВОСЬМАЯ. Изъяснение 13:5

БЕСЕДА СОРОК ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 14:13-32

БЕСЕДА ПЯТИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 14:23-36

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 15:1-20

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 15:21-31

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 15:3

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 16:13-23

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 16:24-27

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 16:2

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 17:10-21

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 17:2

БЕСЕДА ПЯТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 18:7-14

БЕСЕДА ШЕСТИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 18:15-20

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 18:21-35

БЕСЕДА ШЕСТДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 19:1-15

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 19:16-26

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 19:2

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 20:17-28

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 20:2

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 21:12-32

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 21:33-46

БЕСЕДА ШЕСТЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 22:1-14

БЕСЕДА СЕМИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 22:15-33

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 22:34-46

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 23:1-13

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 23:14-28

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 23:2

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 24:1-15

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 24:16-31

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 24:32-51

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 25:1-30

БЕСЕДА СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 25:3

БЕСЕДА ВОСЬМИДЕСЯТАЯ. Изъяснение 26:6-16

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЕРВАЯ. Изъяснение 26:17-25

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВТОРАЯ. Изъяснение 26:26-35

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЯ. Изъяснение 26:3

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ. Изъяснение 26:51-66

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТАЯ. Изъяснение 26:6

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТАЯ. Изъяснение 27:11-26

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМАЯ. Изъяснение 27:27-44

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМАЯ. Изъяснение 27:45-61

БЕСЕДА ВОСЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТАЯ. Изъяснение 27:6

БЕСЕДА ДЕВЯНОСТАЯ. Изъяснение 28:11-20

Отрывок из беседы IV

OCR
330

ТВОРЕНІЯ СВЯТАГО ΙΟΑΗΗΑ ЗЛАТ0УСТАГ0.

сказано ο томъ, какъ призваны прочіе апостолы, а говорится
тодько ο призваніи Петра, Іакова, Іоанна и Фнлиппа? Потому
что они нмѣли презрѣнныя и низкія аанятія: что въ самомъ
дѣлѣ хуже званія мытаря, что маловаяшѣе занятія рыбарей? Α
что и Филиппъ былъ незнатнаго происхожденія, это показываетъ
его отечество. Вотъ почему евангелисты преимущественпо и повѣствуютъ ο призваніи этихъ учениковъ и ихъ запятіяхъ. Они
хотѣли чреаъ это показать, что имъ доляшо вѣрить и въ повѣствованіяхъ ο дѣлахъ важныхъ. Въ самомъ дѣлѣ, если они, повѣствуя ο дѣлахъ Учителя и учениковъ Его, не опускаютъ ня*чего, что относилось, повидимому, къ ихъ бѳзславію, а даясе съ
съ особенною подробностію повѣствуютъ ο томъ, то почему бы
можно было подозрѣвать ихъ тогда, когда они говорять ο дѣлахъ славныхъ? Если они умалчиваютъ ο многихъ знаменіяхъ и
чудесахъ Іисуса, а между тѣмъ подробно повѣствуютъ ο происшествіяхъ, бывшихъ при крестѣ, поэидимому унизитѳльныхъ, и
не стыдясь говорятъ ο низкихъ занятіяхъ и бѣдномъ состояніп
учениковъ, ο предкахъ Учителя, извѣстныхъ или по своимъ грѣхамъ, или по бѣдности,—то не очевидно лд, что они весьма уваясали истину, и ничего не писали по пристрастію или изъ
тщѳславія?
2. Призвавъ Матѳея, Христосъ удостоилъ его вѳликой чести,
тогда же пріобщившись его трапезы. Чрезъ это Онъ подалъ ему
благую надѳясду на будущее время, и породилъ въ немъ большее упованіе. Не долговременнынъ врачѳваніѳмъ, но вдругъ
исцѣлилъ болѣзнь души его. Впрочемъ, не съ однимъ Матѳеемъ
возлежадъ Христосъ за столомъ, но и со многими другими. Повидимому, и это служило порицаніемъ для Іисуса, что Онъ не
удалялъ отъ Себя грѣшниковъ; но ѳвангѳлисты и этого не скрываютъ, и говорятъ, что фарисѳи осуадали Его за таковой поступокъ. Къ Матѳею пришли многіе мытари какъ къ своему сотоварищу, потому что онъ, вмѣняя себѣ въ честь посѣщеніе Хрнстово, созвалъ всѣхъ ихъ. Христосъ употреблялъ всякаго рода
3G* врачеванія. Онъ избавлялъ многихъ отъ болѣзней душевныхъ не
только тогда, когда училъ, или исцѣлялъ больныхъ, или облнчалъ враговъ, но и тогда, когда возлеясалъ за столомъ, научая
насъ чрезъ то, что всякое время и всякое дѣло можетъ намъ доставлять пользу. И хотя все, что предлагалось на этой трапезѣ,
было собрано неправдою и хищеніемъ, тѣмъ не менѣе Христосъ
неотрекся быть ея участникомъ; такъ какъ Его присутствіе могло
принести великую пользу, то Онъ согласился быть въ одномъ
домѣ и за однимъ столомъ съ великими грѣшниками, хотя и навлѳкъ на Себя худую славу за то, что ѣлъ вмѣстѣ съ мытаремъ