Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
ОГЛАВЛЕНІЕ. 973 тіохійского, очень большою, церковію,—преемствовалъ самому ап. Петру. Гоненіе діаволъ направляетъ на предстоятелей, чтобы осла¬
бить церковь, п предаетъ нхъ смерти вдали отъ ихъ церквей, чтобы
и ихъ утомить долгимъ путемъ и церквамъ не дать хорошаго при¬
мѣра; но Богъ путешествіе Игнатія въ Римъ обратилъ въ средство
наученія и укрѣпленія въ истинѣ и римлянъ, н всѣхъ попутныхъ
церквей. Мученическая смерть - очевидное доказательство воскре¬
сенія Христа, особенно столь публичная, какъ смерть св. Игнатія.
Торжественное перенесеніе его мощей въ Антіохію еще увеличило
подь8у для церкви отъ его путешествія въ Римъ. Увѣщаніе при¬
бѣгать къ гробницѣ мученика и въ счастіи и въ несчастій, ибо это
спасительно для всѣхъ п всегда 632—649 XXII. Похвала св. отцу нашему Евстаѳію, архіепископу
Антіохіи великой. Ублажать людей можно только послѣ нхъ смерти, потому
что все на вемлѣ измѣнчиво. Мертвые и вообще блаженны болѣе
живыхъ; а особенно—умершіе 8а Христа. Св. Евстаеій умеръ во
Ѳракіи, церковь ему въ Антіохіи, всѣ присутствующіе—памятники
его, ибо въ нихъ—его благоуханіе. Св. Евстаеій—мученикъ, хотя
умеръ своею смертію. Жертвоприношеніе Исаака—прообразъ без¬
кровной жертвы христіанской. Дѣятельность св. Евстаеія противъ
аріанъ и изгнаніе его. Богъ попускаетъ гоненіе на церковь, чтобы
покавать силу истины, преуспѣвающей во время гоненій, и немощь
ересей и явычества, разрушающихся и въ мирное для нихъ время. Св. Евстаеій и въ изгнаніи продолжаетъ ваботиться о церкви до времени св. Мелетія . 642 - 660 ХХШ. Похвальныя слова о св. мученикѣ Романѣ. СЛОВО ПЕРВОЕ. Общеніе между мучениками п всѣми другими
членами церкви въ силу любви, соединяющей всѣхъ. Сорадованіе труд¬
нѣе состраданія, оно уничтожаетъ вавнеть. Любовь выше даже му¬
ченичества. Св. Романъ соединялъ любовь съ мученичествомъ; въ
жестокое гоненіе онъ ободряетъ и укрѣпляетъ христіанъ; діаволъ
отсѣкаетъ ему языкъ, чтобы вѣрующіе лишились наставленій, а
самъ онъ не подтвердилъ бы увѣщаній своихъ смертію и мучился
бы, не нмѣя возможности подкрѣплять падающихъ, но Богъ даруетъ
мученику и безъ языка даръ слова, какъ я всегда Онъ злоумышле¬
нія діавола обращаетъ въ благодѣяяія для человѣка. Это чудо-до¬
казательство возможности воскресенія тѣла, подобно чуду съ жез¬
ломъ Аарона. Увѣщаніе къ ревности о спасеніи, потому что Богъ
несомнѣнно спасетъ, лишь бы люди исполнили, что съ ихъ стороны
нужно для этого • • . 650—657 СЛОВО ВТОРОЕ. Подобное бурѣ гоненіе на церковь; муже¬
ство св. Романа въ различныхъ мученіяхъ; ребенокъ спрошенный
признаетъ истину христіанства; св. Роману етрѣванъ языкъ, но онъ
■ безъ языка продолжаетъ говорить. Это чудо обличаетъ Македо¬
нія, доказываетъ возможность дара языковъ. Картина встрѣчи св. Романомъ гонителя, молитва его къ Господу п рѣчь къ мучителю,
не прерываемая н отсѣченіемъ языка 057—662