Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
ОГЛАВЛЕНІЕ. 971 его въ Антіохію. Утоленіе преемникомъ скорби о кончинѣ святого
и еще большее усиленіе любви къ почившему и памяти о венъ. Св. Мелетій—ходатай предъ Богомъ ва антіохійцевъ 557—562 Х"ѴІ. Похвальная бесѣда о св. мученикѣ Лукіанѣ. Малочисленность слушателей сравнительно съ предшествующимъ
праздникомъ; увѣщаніе постоянно посѣщать церковь и разъясненіе
по львы для души отъ пребыванія въ церкви. Мученичество—креще¬
ніе. Мученіе св. Лукіана голодомъ, тяжесть втого рода муки. Един¬
ственный отвѣтъ мученика на судѣ: я—христіанинъ. Значеніе этого
отвѣта въ устахъ христіанина. Увѣщаніе презирать роскошь и
смѣло нсповѣдывать Христа - Г 562—568 XVII- 0 св. священномученикѣ Вавилѣ. Св. Вавила — епископъ Антіохіи и мученикъ. Возможность
для мученика подвиговъ и по смерти, удостовѣряющая воскресеніе.
Отступничество Юліана, сго усилія истребить христіанство; невоз¬
можность этого, доказанная событіями. Перенесеніе мощей святого
изъ предмѣстья, по требованію оракула. Не мертвое тѣло есть скверна,
а вдая воля. Страхъ Юліана предъ мощамп мученика. Сожженіе
кашпца Аполлона молніею. Похвала усердію антіохійцевъ н епи¬
скопа ихъ къ мученику . ■ . 568—573 ХУШ. Слово о блаженномъ Базилѣ н противъ Юліана. Предсказаніе Господа о совершеніи чудесъ послѣдователями
Его, невозможное въ явычествѣ. Приношеніе людей въ жертву об¬
личаетъ происхожденіе язычества отъ демоновъ. Безпредѣльная бла¬
гость Спасителя. Дѣянія Апостоловъ свидѣтельствуютъ объ испол¬
неніи предсказанія Господа, а истинность ихъ повѣствованія удо¬
стовѣряется и современнымъ состояніемъ христіанства и язычества,
и первоначальнымъ успѣхомъ проповѣди апостоловъ. Гнусное убій¬
ство римскимъ царемъ взятаго въ заложники мира царскаго сына. Богъ не тотчасъ наказываетъ грѣшниковъ, давая время и случай
для покаянія. Св. Вавила нс допускаетъ этого царя войти въ цер¬
ковь. Правомѣрность этого подвига сравнительно съ угодливостію
явыческихъ жрецовъ и хвастливою, но пустою смѣлостью нпыхъ
философовъ. Необходимость охранять' законы Божіи и при вѣроят¬
ной безуспѣшности этого охраненія- Развитіе грѣха въ душѣ при
невниманіи къ нему. Заключеніе св. Вапнлы въ темпицу, скорбь
его о погибели нечестиваго царя, кончина и завѣщаніе положить
въ гробъ и узы въ свидѣтельство того, что поношеніе ва Христа—
истинная слава. Возможность для мученика подвиговъ и по смерти,
ибо Богъ оставляетъ ва эемлѣ мощи святыхъ для вовбуждевія
именно живыхъ къ добродѣтели. Перенесеніе мощей въ Дафну, пред¬
мѣстье, бывшее по самому миѳу о Дафнѣ обычнымъ мѣстомъ раз¬
гула, прекращаетъ силою мученика этотъ равгулъ и принуждаетъ
къ молчанію бывшій вдѣсь оракулъ Аполлона. Воцареніе Юліана,
его языческій образъ жпвни; его приказъ, по требованію оракула,
удалить ивъ Дафны гробницу мученика обличаетъ страхъ предъ
мученикомъ и демона и Юліана Промѣры наказанія Богомъ гони¬