Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
964 ОГЛАВЛЕНІЕ. родъ клятвой даря Седекіи.—Необходимость усилій къ дѣлѣ исправ-
ленія. -Выраженіе надежды, что Антіохія совершенно набавнтся отъ
грѣховной прнвычкя клятвы ■ клятвопреступннчества ББСЪДА ДВАДЦАТАЯ. Недостаточность сорокодневиаго ло¬
щенія для надлежащаго приготовленія къ пасхальному причащенію.—
Прежде и болѣе всего необходима добродѣтель. —Увѣщаніе вабывать
обиды.—Мщеніе ва обиды мучить людей раньше огня адскаго.—Не
должно клясться.—О тѣхъ, которые еще не исправились отъ этой дурной привычки
ББСЪДА ДВАДЦАТЬ ПБРВАЯ. О возвращеніи епископа
Флавіана и о прощеніи, данномъ императоромъ городу Антіохіи.—
Ходатайственная рѣчь епископа Флавіана предъ императоромъ и
отвѣтъ Ѳеодосія.—Наставленіе антіохійцамъ о томъ, какъ жить и
вести себя въ будущемъ. II. Слова огласительныя. СЛОВО ПБРВОБ. Къ готовящимся къ крещенію. — Похвала
усердію и благоговѣнію сподобившихся крещенія. — Различныя на¬
именованія крещенія—баня, возрожденіе, просвѣщеніе и другія,—
Отличіе крещенія отъ омовеній ветхаго вавѣта.—Крещеніе въ отли¬
чіе отъ нихъ омываетъ душу, а не тѣло.—Крещеніе очищаетъ насъ
отъ грѣховъ.—О покаяніи послѣ крещенія. Увѣщаніе къ удаленію
отъ грѣховъ, особенно грѣховъ языка, клятвы и клятвопреступленія. СЛОВО ВТОРОБ. Преимущества, даваемыя св. крещеніемъ
Крещенный называется вѣрнымъ, потому что онъ вѣруетъ въ Бога
и Богъ даетъ ему чистоту и святость души, усыновленіе и царство
небесное. - Обязанности, налагаемыя крещеніемъ. — Смыслъ словъ:
«отрекаюсь отъ сатаны». Нужно отрекаться не только отъ сатаны,
но и отъ всѣхъ его обольщеній, какъ театръ, циркъ, суевѣрное на-
наблюденіе дней, чары п тому подобныя первости, которыхъ дол¬
женъ избѣгать человѣкъ, воспринявшій ученіе Іисуса Христа . . III Бесѣды о безсиліи діавола. ББСЪДА ПЕРВАЯ. Похвала усердію слушателей даже къ про¬
должительнымъ бесѣдамъ. —О божественномъ промышленіи.- Не
Богъ лишаетъ насъ своихъ даровъ, я мы сами теряемъ ихъ — Мы
получили наилучшій нзъ даровъ—вѣчное блаженство.—Богъ всегда
печется о нашемъ благѣ.—Примѣръ этого — смѣшеніе языковъ, ко-
которое также послужило ко благу людей. -О нравственномъ и
и физическомъ элѣ,—различіе между ними: послѣднее служитъ лѣ¬
карствомъ для перваго. —Что сдѣлали бы діаволы если бы міръ
былъ предоставленъ имъ.—Почему ивъ двухъ злыхъ людей одинъ
наказывается, а другой нѣтъ? Увѣщаніе о томъ, что не должно
обвинять Промыслъ Божій
ББСЪДА ВТОРАЯ. Привѣтствіе епископу*Флавіану, присут¬
ствовавшему при бесѣдѣ.—Возвращеніе къ прежнему предмету.—
Почему не былъ уничтоженъ діаволъ?—Уничтоженіе діавола умень¬
шило бы васлугу христіанъ.—Злоба происходитъ не отъ природы,
а отъ 8лого употребленія, какое человѣкъ дѣлаетъ ивъ своей сво¬
боды.—Между тѣмъ какъ все служитъ въ польэу человѣку благо¬
намѣренному, все вредитъ тому, кто не хочетъ добра. — Послѣдній
злоупотребляетъ всѣмъ -твореніемъ, своимъ тѣломъ, крестомъ, апо- 208-220 220—298 236 -24Т 249—269* 259-270 271-288