Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание

Книга первая

I. Беседы к Антиохийскому народу о статуях

II. Слова огласительные

III. Беседы о бессилии дьявола

IV. Беседы о покаянии

Похвальные беседы на праздники Господа нашего Иисуса Христа и Его святых

VII. О предательстве Иуды

VIII. О кладбище и кресте

IX. О кресте и разбойнике

X. О воскресении мертвых

XI. Против упивающихся и о воскресении

XII. О вознесении

XIII. О Пятидесятнице

Книга вторая

XIV. Беседы о св. Апостоле Павле

XV. Похвальная беседа о святом отце нашем Мелетие, архиепископе Антиохии великой, и о ревности собравшихся

XVI. Похвальная беседа о святом мученике Лукиане

XVII. О св. священномученике Вавиле

XVIII. Слово о блаженном Вавиле и против Юлиана

XIX. Похвальная беседа о свв. мучениках Иувентине и Максимине

XX. Похвальная беседа о св. мученице Пелагии, в Антиохии пострадавшей

XXI. Похвала св. мученику Игнатию Богоносцу

XXII. Похвала св. отцу нашему Евстафию, архиепископу Антиохии великой

XIII. Похвальные слова о св. мученике Романе

XXIV. Беседы о святых Маккавеях

XXV. Похвальная беседа о св. мученицах Вернике, Просдоке и Домнине

XXVI. Слово о четверодневном Лазаре

XXVII. Беседа о мучениках, а также о сокрушении и милостыне

XXVIII. Беседа о том, что говорить к народу с угодливостью опасно

XXIX. Беседа о мучениках

XXX. Похвальное слово о св. мученике Юлиане

XXXI. Похвала св. мученику Варлааму

XXXII. Похвала св. великомученице Дросиде и о памятовании смерти

XXXIII. Похвала египетским мученикам

XXXIV. Беседа о св. священномученике Фоке и против еретиков

XXXV. Похвала всем святым, во всем мире пострадавшим

XXXVI. Беседа после землетрясения

XXXVII. О предательстве Иуды

XXXVIII. В память Васса

XXXIX. Слово об ап. Петре и пророке Илие

XL. О блаженном Аврааме

XLI. Похвала св. первомученице и равноапостольной Фекле

XLII. О судьбе и провидении шесть слов

XLIII. О молитве

XLIV. Творения, отнесенные в издании Миня к разряду Spuria, т. е. подложных

XLV. Творения, отнесенные в издании Миня к Spuria и помещенные в первом томе его

ОГЛАВЛЕНИЕ

OCR
931 КЪ ІУДКЯМЪ, И ЭЛЛИНАМЪ, И КРИТИКАНЪ. Онъ говорить инъ: гдѣ помокнете Онѣ же говоритъ: пріиди
м оиждь (—94). О, новыя и необыкновенныя дѣда! Незадолго
Ты говорилъ ученикамъ, что Лазарь унеръ—и теперь говоришь:
гдѣ помокнете его?Заранѣе извѣщаешь Своихъ учениковъ о снерти
его—н не знаешь нѣста погребенія? Онъ вналъ, но говоритъ нвъ-ва
іудеевъ, такъ какъ они были неблагодарны, такъ что изреченіе: гдѣ
помокнете его? не было признаковъ невѣдѣнія, какъ и въ раю
Онъ говорилъ Адану: Адаме, гдѣ еси (Бнт. ш, 9)? Раевѣ хе Онъ
не вналъ, гдѣ тотъ былъ? Но, такъ какъ діаволъ говорилъ инъ,
что въ онъже аще день смѣете отъ древа будете яко (—5), Ю78
и тѣ полагали, что они ниѣютъ быть богани, то но этой причинѣ
говоритъ ену Богъ: Адаме, гдѣ еси,—послѣ того какъ ты вкусилъ
н остался человѣконъ? Поэтону-то Богъ говорилъ ену: Адаме, гдѣ
еси? Такъ Онъ сдѣлалъ н въ отношеніи къ Лаварю. Приблизив¬
шись въ гробницѣ, говоритъ іудеянъ: возьмите камень отъ гроба;
н ввали. Говоритъ Ену сестра Лазаря: Господи, уже смердитъ,
потону, что онъ былъ четверодневенъ (Іоан, хі, 39). И гласомъ ве¬
ликимъ воззва ремъ: Лазаре, гряди вонъ (—43); и онъ вышелъ,
обязанъ повя8кани. Итакъ, раввѣ Тотъ, Кто переставляетъ горы
въ глубины морей, не ногъ словомъ сдвинуть камень? Сокрушив¬
шій жало снерти, разрушившій двери ада не ногъ разорвать даже
и повязокъ? И говоритъ инъ: разрѣшите его (—44). Для чего? Для того* чтобы, если они отревутся, руки ихъ и глава изобли¬
чили ихъ. Поэтому Ояъ сказалъ: разрѣшите его. И во время
брава Онъ сдѣлалъ тоже самое, потону что схавалъ инъ: напол¬
ните водоносы воды; и они наполнили водоносы, и Онъ сдѣлалъ
воду виномъ. Потону-то Онъ отовсюду утвердилъ ихъ, такъ какъ
іудеи всегда были неблагодарны н безстыдны. Желаете угнать,
сколь многое доставилъ инъ Богъ, и они оказались непомнящими?
Увнайте; но, прошу, сосредоточьтесь, обращайте вниманіе на то,
что говорится, такъ какъ я желаю доказать вамъ, что іудеи искони
были неблагодарны. Семьдесятъ пять душъ пришло въ Египетъ,
н потомъ сдѣлалось шестьсотъ тысячъ. Умеръ Іосифъ и возсталъ у
нихъ другой царь, который не помнилъ объ Іосифѣ; онъ же сильно
притѣснялъ сыновъ Израильскихъ. Поэтому они возопили въ Богу,
говоря: Господи, Ты поклялся отцамъ нашимъ, что „дамъ сѣмени
вашему вемлю, текущую молокомъ н медомъ"; и теперь, Господи,
вспомни о томъ вавѣтѣ, который Ты заключилъ съ нашими отцами,
и ивбавь насъ отъ руки фараона, царя египетскаго, и отъ еги¬
петскаго рабства. Богъ, конечно, услышалъ голосъ ихъ и послалъ
къ нимъ Моисея. Но сосредоточьтесь, прошу. Богъ говоритъ Моисею:
возьми агнца безпорочнаго, однолѣтняго, перворожденнаго, и при¬
неси въ жертву, и кровью его каждый помажетъ дверь, для того, ЕЭДАИІК ОЛИ. ДЛЕ. АКАДЕМІИ. 59*