Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
922 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТ0УСТАГ0. дѣленнаго ва таковой грѣхъ наказанія. По этой причинѣ Христосъ
увѣщеваетъ насъ освободить себя отъ тѣлеснаго возбужденія,
избѣгать любви въ деньгахъ и удаляться отъ славолюбія, совер¬
шенно не давать въ себѣ мѣста удовольствію, для того, чтобы
вслѣдствіе чего-либо такого намъ не погубить своей души и не
сдѣлаться чуждыми въ отношеніи къ Святому Духу. Человѣкъ,
научившійся относиться съ презрѣніемъ въ деньгамъ, какимъ обра¬
зомъ будетъ раздраженъ ивъ-ва денегъ, даже если кто-либо и же¬
лаетъ ихъ похищать у него? И нестремящійся къ славѣ какимъ
образомъ придетъ въ раздраженіе по причинѣ славы? Поэтому
совлеки съ себя мірское одѣяніе и облекись въ духовное; совлеки
съ себя ветхаго человѣка, чтобы облечься въ новаго: посему это и
возрожденіемъ называется и возглашается въ божественныхъ пи¬
саніяхъ. Вѣдь наше спасеніе нуждается въ перемѣнѣ прежняго
состоянія для того, чтобы мы стали другими по сравненію съ
тѣмъ, что мы—теперь, для того, чтобы мы перестало быть тѣмъ,
чѣмъ являемся нынѣ, начали иную жизнь, которую проводили до
преступленія. Не таковъ ты былъ у Бога, какимъ былъ съ дѣт¬
ства, и не такой обравъ мыслей ты имѣлъ послѣ совершеннаго
Богомъ творенія, какой послѣ человѣческаго рожденія. Поэтому по¬
слушай клянущагося Господа и убойся: Аминь глаголю вамъ, го¬
воритъ Онъ, аще кто не родится не можетъ внитн въ царствіе небесное (Іоан, ш, 3). Поэтому начни болѣе новую жизнь,
оставь обветшавшую въ грѣхахъ жизнь; вчерашній прелюбодѣй
сегодня пусть сдѣлается цѣломудреннымъ; тотъ, кто вчера неумѣ¬
ренно предавался пьянству, сегодня пусть будетъ постникомъ; от¬
брось то, что послѣ пряввошло худое, для того, чтобы ты снова
получилъ то, что хорошее было дано отъ начала. Мало — прово¬
дить время со спокойнымъ духомъ и бевъ гнѣвливости. Желающій жить по образу и подобію Божію долженъ быть
презираемымъ всѣми, стать предметомъ насмѣшекъ, неуваженія,
какъ на словахъ, такъ и въ дѣлахъ. По этой причинѣ Онъ пове¬
лѣлъ не вовдавать зла обидчику, чтобы воздавая обижающему, ты
не погубилъ сообразной съ природою кротости. Поэтому не воз¬
мечтай о себѣ, что ты вправѣ отмстить за себя обижающему.
Помни о святыхъ наставленіяхъ Павла: не , говоритъ онъ, мудри о себѣ, ни ала аа ало воадающе (Римл, хп, 16, 17). Не
хорошо сдѣлаться мстителемъ, ни искать возмездія ва самого себя,
но возложи воэмездіе ва тебя на Бога, бевъ гнѣвливости отмщаю¬
щаго обидчикамъ. Не себе отмщающе, говоритъ (Писаніе), но
дадите мѣсто гнѣву; писано бо есть: Мнѣ отмщеніе, Ап вво¬
дамъ, глаголетъ Господь (Римл, хп, 19). Не говори: Богъ воздаетъ,
Ю7і буду воздавать н я; разсмотри, чтб показалъ тебѣ Христосъ, придя