Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
СЕДЬМОВ СЛОВО О СВЯЩЕНСТВѢ. 917 сказалъ: отъ края ѵръ воэопіютя (Иса. хш, 11) люди для сла¬
вословія, — чревъ которую удалено съ земли и беззаконіе, чрезъ
которую пребываетъ в& землѣ н цѣломудріе, чревъ которую діа¬
волъ, павъ, лишенъ значенія, распутные люди сдѣлались священ¬
ными сосудами, блудники—чистыми и непорочными, неразумные
стали наставниками праведности,—чревъ которую, далѣе, упразд¬
нена и сила смерти, и адъ потерялъ свою силу, и уничтожено
Адамово проклятіе, и приготовленъ небесный брачный чертогъ,—
чревъ которую естество человѣческое измѣняетъ свою силу до
силы безтѣлесныхъ. Что скажу или какъ восхвалю? Даръ такой
степени священства превышаетъ н слово н умъ. И, какъ л ду¬
маю, зто и есть то, о чемъ Павелъ въ изумленіи загадочно го¬
воритъ: о, глубина богатства и премудрости и разума Божія,
яко неиспытани судовъ его и неггв его (Римл,
хі, 33)1 Оно паритъ отъ вемли на небо, весьма быстро вознося
къ Богу наши прошенія; ва рабовъ служитъ посломъ предъ Го¬
сподомъ. Съ проницательностію устремимъ свои мысли, братіе,
въ вто таинственное и страшное повѣствованіе, что бегъ добро-
честнаго священства не дается смертнымъ отпущенія грѣховъ.
Устремите вашъ умъ, братіе, такъ какъ вы—почитатели благо¬
честія, сіяющіе свѣтомъ ученій. Чтб недавно мы схавали относи¬
тельно таинства священства? Вѣтвь виноградной лозы и верно
хлѣба, н священство имѣютъ сходство. Вѣтвь и хлѣбъ—рабыни,
а священство—свободно. Итакъ, когда, сверхъ сокровищъ, будутъ
собраны втн трй, то каждое доставляетъ царю силу своихъ пло¬
довъ въ благоуханіе. Вѣтвь даетъ кровь, подобнымъ образомъ и
хлѣбное верно — хлѣбъ; а священство съ полнымъ дерзновеніемъ
летитъ высоко отъ вемли до неба, пока не увидитъ самого Не- юзз
видимаго, н, поклонившись предъ высокимъ престоломъ, не по¬
молится 8а рабовъ Владыкѣ, неся слезы я стенанія сорабовъ и
принося нхъ Владыкѣ; подобнымъ же образомъ проситъ объ утѣ¬
шеніи н покаяніи, о снисхождевіи и милосердіи у благоутробнаго
Царя, чтобы пришелъ Духъ-Утѣшитель и освятилъ предлежащіе
на вемлѣ дары. И когда бываютъ принесены страшныя таинства,
полныя безсмертія, чревъ посредство предстоящаго іерея, предста¬
тельствующаго ва всѣхъ, тогда приближаются души, чрезъ таин¬
ства получающія очищеніе отъ нечистотъ. Посмотрите, боголюбцы,
какъ втн два ва вемлѣ не обнаруживаютъ дѣйствія, ебки не' при-,
соединится небесный приговоръ и не- освятитъ даровъ. Ты, чело¬
вѣкъ, увидѣлъ ли блистательное чудотвореніе? Увидѣлъ ли свя¬
щенную степень, какъ она легко очищаетъ душевныя скверны?
Благословенъ Спаситель, пославшій на землю этотъ блистатель¬
ный и очистительный даръ, просвѣтившій благодатію іереевъ для