Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
ѲЕОДОРА ОТПАДШАГО ПИСЬМЕННЫЙ ОТВѢТЪ. 915 утварію, и возложить занятіе на рунѣ твои н гривну 1) на выю
твою, и даю усерязи на ноздри твоя и во твои, и вѣнеиъ хвалы на главу твою; и украгиенна была еси златомъ и
сребромъ, и одеохды твоя виссонны и триханты, и иснещренія;
я семидалъ *) и медъ, и масло яла еси, и была еси Мнѣ добра
зѣло зѣло. И изыде имя твое во языки въ добротѣ твоей, зане
совершенно бѣ лѣпотою въ красотѣ, юже учимыхъ на тебѣ, гла¬
голетъ Адонаи Господъ. Ты же уповала есп на доброту твою, и
соблудила еси во имени твоемъ, и изліяла еси блуокеніе твое на
всякаго мггмоходящаго, и взяла еси отъ ризъ т себѣ кумиры сошвеныя, и соблудила еси съ ними, и не внидеши, и не
будетъ. И взяла еси сосуды хвалы твоея отъ сребра Моего и
злата Моею, отъ нихъ же дохъ тебѣ, и сотворила себѣ образы
мужески, и соблудила еси въ нихъ (Іевек. хті, 8—17). Блажен¬
ный же Іеремія взываетъ и говоритъ объ этомъ: еда падаяй не
востаетъ,или отвращаяйся не обратятся? Еда ритины *) нѣсть
въ Галаадѣ, или врана нѣсть тамо (Іер. гпі, 4. 22)? Ибо ре-
кохъ по внегда прелюбддѣйствовати ему во всѣхъ сихъ: ко Мнѣ
обратися (ш, 7). Но при этомъ я боюсь, чтобъ ваша богобоязнен¬
ность когда-либо не подумала, что мы излагаемъ какъ бы ученіе.
Нѣтъ, клянусь вашей надеждой, которую имѣете предъ Богомъ;
но подобно тому какъ мучимые ужасными страданіями, если пору¬
чатъ лѣченіе своей болѣе ни врачамъ, то надеждою на ихъ вра¬
чебныя средства утишаютъ свои боли, точно такъ и я вслѣдствіе
бесѣды съ вашею любовью: раны какъ бы уже улучшены, сталъ
болѣе обнадеженнымъ, потону что самая память о вашемъ утѣ¬
шеніи незамѣтно рождаетъ въ сердцѣ свѣтъ. Поэтому прошу васъ,
божественное собраніе христіанъ, святое- сонмище, священный
народъ, помолитесь га меня ко Господу, такъ какъ я уже не вы¬
ношу своего пребыванія внѣ стада, внѣ невода, внѣ духовной
ограды, но желаю быть внутри виноградника, внутри брачнаго
чертога, внутри рая, чтобъ въ нем'і оказаться и вмѣстѣ съ вами.
И, увидѣвъ мою рану, убойтесь; я не стыжусь признаваться, не
лѣнюсь н часто говорить объ этомъ; я стыдился, когда мнѣ было
стыдно. И, прочитавъ мое письмо, разошлите по всему братству,
непрестанно молясь объ обращеніи грѣшника съ пути заблужденія,
чтобы вамъ спасти и свои души и покрыть множество грѣховъ.
Здѣсь, наконецъ, положу предѣлъ своему слову. Къ тебѣ же,
честнѣйшій и боголюбегнѣйшій братъ н отецъ, у меня — рѣчь *) «Грявна»«ожерелье, шейная цѣпь. *) «Семѵдагь»=самая лучшая шпенячная мука. *) «Ритина»—■ текущая явь дерева смола нряиѣч. въ слав. Библіи ивд. 1891 г.
«тукъ маститый ивъ древа текущь*). 58*