Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
906 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ХАТ0УОТАГО. рвтъ (Писаніе), произнесенія жестокаго слова, тотъ разуменъ;
сотовъ медовніи словеса добрая, сладость же ихъ исцѣленіе души:
суть, иже глаголюще, уязвляютъ аки мечи, же премудрыхъ исцѣляютъ (Притч. х, 19; хѵі, 24; хіі, 18). Прекрасно также въ
умѣренной степени заниматься и божественными пѣснями; такая
веселость освящаетъ душу, по апостолу: говоритъ онъ, духомъ, воспѣвающе и поюще въ сердцахъ вашихъ Господеви
(Ефес. г, 18—19). Посему, прекрасно со стараніемъ преслѣдовать
такого рода веселіе и, по причинѣ какой-то суровости и жест¬
кости характера, не относиться лѣниво къ божественному пѣсно¬
пѣнію, какъ еслибы мы не считали достойнымъ возносить голосъ
для воспѣванія Бога. Надлежитъ, чтобъ къ такому божественному
дѣлу и въ втой святой бесѣдѣ мы были весело настроены, но не
увлекались сладкогласіемъ, не услаждались страстно божествен¬
ными пѣснями, не восторгалась нѣжными и мягкими звуками, не
смотрѣли кругомъ—туда и сюда для того,- чтобъ тебя похвалили,
а радовались въ Богѣ - и старались нравиться Одному только Ему,
притомъ въ особенности такъ, чтобы веселое оказывалось въ соче¬
таніи съ честностью, чтобы страхъ въ Богу приносилъ намъ чест¬
ность, а божественное пѣніе приводило къ веселію и производило
въ насъ подобіе вѣчной радости, среди каковой прекрасно посту¬
павшіе 8ДѢСЬ ЛЮДИ будутъ проводить будущую ЖИ8НЬ предъ Госпо¬
домъ, Которому слава и держава во вѣки вѣковъ. Аминь. СЛОВО о постѣ и милостынѣ. 1059 ІкЖРЕЕРАСЕНЪ постъ, прекрасно также и чтеніе Писаній; но
прекрасно въ томъ случаѣ, когда ва нимъ слѣдуетъ дѣло,
I такъ какъ, если ты читаешь, а не дѣлаешь, то чтеніе бы-
' ваетъ тебѣ въ осужденіе и въ поводъ въ наказанію. Не слы-
шателіе бо закона, говорится, праведна предъ Боши, но творцы
закона, (сіи) оправдятся (Римл, и, 13); и опять Христосъ гово¬
ритъ: аще не быхъ пришелъ и хлаюлалъ имъ, грѣха не быша гъмѣли,
нынѣ же вины не имущъ о грѣсѣ своемъ (Іоан, хт, 22). Блаженъ
говорящій въ уши слушателей, въ особенности когда они упла¬
тятъ лихву; а лихва — послушаніе и исполненіе заповѣдей Бо¬
жіихъ, какъ говоритъ Господь: и пришедъ азъ взялъ быхъ свое съ
лихвою (Мѳ. ххг, 27). Итакъ,' чтб ты, братъ, собралъ при помощи
поста? Вѣдь и земледѣлецъ сѣетъ для того, чтобы сжать, и ку-