Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
О ЧЕСТНОМЪ н животворящемъ КРИСТЪ. 891 стѣна для тѣхъ, на кого нападаютъ непріятели, крестъ—отецъ
сиротъ, крестъ—защитникъ вдовъ, крестъ—судья неправедныхъ,
крестъ — столпъ праведныхъ, крестъ — успокоеніе страдающихъ,
крестъ — стражъ дѣтей, крестъ — глава мужей, крестъ—конецъ
старцевъ, крестъ—свѣтъ сидящимъ во тьмѣ, крестъ—великолѣпіе
царей, крестъ—человѣколюбіе варваровъ, крестъ—свобода рабовъ,
крестъ—мудрость необразованныхъ, крестъ—законъ беззаконныхъ,
крестъ — проповѣдь пророковъ, крестъ — возвѣщеніе апостоловъ,
крестъ—похвала мучениковъ, крестъ—подвижничество монаховъ,
крестъ—цѣломудріе дѣвъ, крестъ—радость іереевъ, крестъ—осно¬
ваніе церкви, крестъ—безопасность вселенной, крестъ—низложеніе
храмовъ, крестъ—низпроверженіе алтарей, крестъ—удаленіе тука
жертвоприношеній, крестъ — соблазнъ іудеевъ, крестъ — погибель
нечестивыхъ, крестъ — сила безсильныхъ, крестъ — врачъ боля¬
щихъ, крестъ—очищеніе прокаженныхъ, крестъ—укрѣпленіе раз¬
слабленныхъ, крестъ—хлѣбъ алчущихъ, крестъ—источникъ жаж¬
дущихъ, крестъ — одежда нагихъ; всякій же разъ какъ скажу о
наготѣ, говорю не о тѣлесной, а о наготѣ вѣры. Когда ты, увѣ¬
ровавши, будешь крещенъ, тогда назовешься облеченнымъ. И по¬
слушай, чтб говоритъ Павелъ: елицы во Христа крестистеся, во
Христа облекостеся (Галат. ш, 27). Когда же услышишь о Хри¬
стѣ, то не подумай только о Богѣ, ни объ одномъ только плотскомъ
домостроительствѣ, но о томъ н другомъ вмѣстѣ. Я часто гово¬
рилъ, н теперь не перестану говорить: мнѣ убо говорить нелѣ-
иостно, вала же твердо (Филнп. пі, 1), такъ какъ я хочу, чтобъ
всѣ были учителями. Итакъ, Христомъ Онъ названъ потому, что
облекся въ плоть; названъ Іисусомъ Христомъ, — имя Его по
плоти; названъ Словомъ потому, что слово — отъ кого-либо; Сы¬
номъ потому, что отъ Отца; Единороднымъ потому, что одинъ
только и отъ одного только Бога; Богомъ потому, что Творецъ. И
слушай, чтб говоритъ Іоаннъ: въ началѣ бѣ , и Слово къ
Богу, м Бою бѣ Слово. Сей бѣ искони къ Богу. Вся Тѣмъ быша,
и безъ Дего ничтоже быстъ, еже быстъ (Іоан, і, 1—3). Ви¬
дишь ли, что это — Тотъ, Кто словомъ простеръ небо н укра¬
силъ разнообразное собраніе звѣздъ, и показалъ небо, какъ бы
лугъ? Это—Тотъ, Кто возжегъ солнце и установилъ для него
пути; это—Тотъ, Кто опредѣлилъ появленіе луны при вакатѣ
солнца; это — Тотъ, Кто на водахъ основалъ вемлю; это—
Тотъ, Кто повелѣлъ вемлѣ произвести былге травное и источни¬
камъ изливать воды, и рѣкамъ течь, и оверамъ собраться вмѣ¬
стѣ,—Кто чрезъ посредство песка положилъ предѣлы морю и
повелѣлъ водамъ произвести живыя души н вѣтрамъ — дуть, и 820
горы взвѣсилъ на вѣсахъ, облакамъ повелѣлъ двигаться, скотамъ,