Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
886 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТОУСТАГО. (—7). Добрая овца, отданная дурнымъ поварамъ; если закаляете,
іудеи, то не стригите; если же стрижете, то пощадите овцу, ко¬
торая доставляетъ вамъ много полезнаго. Ведяхуся же м влодѣя съ Нимъ (Лук. ххш, 32). Слово у насъ доходитъ іо один-
8ів надцатаго часа дня, чтобы никто не отчаивался въ своей жизни. И
я, конечно, желалъ бы пройти молчаніемъ исторію, вслѣдствіе того,
что часто мы разсказывали ее, но вижу разбойника, который
всегда меня принуждаетъ. И не удивительно: онъ, измѣнивъ свое
ремесло для спасенія, насильно отворилъ двери рая. Стоялъ на
крестѣ Агнецъ и два волка; но одинъ остался на эемлѣ своими
мыслями, а другой уже измѣнялся, говоря: помяни лея, еіда прі-
идеши во царствіи Твоемъ (—42). О, могущество Іисусово! Разбой¬
никъ—уже пророкъ, проповѣдующій со креста: помяни мя, , еіда пріидши во царствіи Твоемъ. И что, свойственное царю, тн,
разбойникъ, видишь? Заушеніе, оплеваніе, гвозди и древо, и насмѣшки
іудеевъ, и уже обнажаемое копье воиновъ. Но не вижу, говоритъ,
того, что видимо: стоящихъ кругомъ ангеловъ вижу, убѣгающее солнце,
раздираемую вавѣсу, колеблющуюся землю, мертвыхъ, уже помы¬
шляющихъ о бѣгствѣ; Іисусъ пріемлетъ всѣхъ, давая тотъ же дина¬
рій и тѣмъ дѣлателямъ, которые пришли около одиннадцатаго часа.
Аминь глаюмо тебѣ (возьми н ты аминь, о, разбойникъ, тн, ко¬
торый сегодня—разбойникъ), днесь со Мною будеиш въ рай (Лук.
ххш, 43). Я, Воторый изгналъ тебя, ввожу,—Я, Который заклю¬
чилъ двери райскія, Который заградилъ ихъ огненнымъ мечемъ;
если Я не введу тебя, то двери останутся запертыми. Сюда, о,
разбойникъ, ограбившій діавола и увѣнчанный супротивъ него;
увидѣвъ человѣка, Богу поклонился, отбросивъ древнее оружіе,
воспріявъ оружіе вѣры. А когда ото такъ происходило, и когда
все освящалось: ивъ области воира—солнце, ивъ растеній же—
дерево, а ивъ животнаго міра — желчь, ивъ тканей—неразрывае¬
мый хитонъ, изъ моря—пурпуровое одѣяніе, ивъ металловъ же и
именно желѣза—копье и гвозди, н когда излились двоякіе источ¬
ники: кровь и вода, — тогда Спаситель исполнилъ то, что было
Ему свойственно: Отче, отпусти имъ грѣхъ (—34). Кому—отпу¬
щеніе? Эллинамъ, іудеямъ, пришельцамъ, варварамъ, просто сха¬
вать— всѣмъ, потому что однажды Онъ с кагалъ, и ото дѣло со¬
вершается всегда. Не о врагахъ только схавалъ: Онъ говоритъ ежегодно и всегда говоритъ, и тотъ, кто желаетъ, полу¬
чаетъ. Сошлись всѣ въ преторію Пилата; чтб говоря? Знаемъ,
яко льстецъ онъ рече, еще сыа живъ: по тріехъ возстану (Мѳ. ххѵіі, 63). Ты несомнѣнно знаешь? Несомнѣнно помнишь,
что Онъ возстанетъ? Поставь стражу ко гробу; для меня охраняешь
его; охрани мертваго, чтобъ Онъ не убѣяшлъ. говоритъ,