Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
СЛОВО О СРѢТЕНІИ ГОСПОДА НАШЕГО ІИСУСА ХРИСТА. 875 чая народнымъ тблпамъ, освѣдомлявшимся другъ у друга о томъ:
кто—ато, Отецъ воскликнулъ, говоря: Сей есть Сынъ Мой воз¬
любленный, о Немже благоволилъ (Мѳ. ш, 17); Бго слушайте. Ро¬
дитель восклицаетъ о Своей нѣжной любви къ Сыну, чтобы ты
понялъ намѣренія Создателя относительно. міра, такъ какъ Онъ
отдалъ таковаго Сына за таковыхъ рабовъ, нѣжно Любимаго—за
ненавидимыхъ, Безгрѣшнаго—ва грѣшниковъ, Славнаго —за без¬
славныхъ. Итакъ, прославимъ явившагося Владыку съ Отцемъ, и
Сына, и Святаго Духа, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ. Аминь. СЛОВО о Срѣтеніи Господа нашего Іисуса Христа, а также о Богоро¬
дицѣ, и о Симеонѣ. ГОСПОДЬ нашъ Іисусъ Христосъ не только облекается плотію, 807
но и, согласно съ закономъ, обрѣзывается, чтобы отнять пре¬
дѣлъ у іудейскаго невѣрія. Онъ идетъ къ закону ради закона, ' чтобы чревъ вѣру освободить учениковъ отъ закона: и прини¬
маетъ плоть, и обрѣзывается вмѣстѣ съ іудеями. Онъ имѣлъ обще¬
ніе въ плоти, имѣлъ общеніе и въ обрѣзаніи; укрѣпилъ родство,
чтобы они не отреклись отъ происходящаго отъ Давидова сѣмени
Христа, Котораго и ожидали; показалъ доказательство родства. Въ самомъ дѣлѣ, если они говорили, хотя Онъ и былъ обрѣзанъ:
не влмы, откуду есть (Іоан, іх, 29), то, еслибъ Онъ не былъ обрѣзанъ по плоти, отрицаніе ихъ имѣло бы основательный пред¬
логъ. Итакъ, егда иснолнишася осмьдній, да обрѣжутъ (ЛуК. и, 21)
дитя,—Іисусъ ожидалъ увеличенія органа. Егда иснолнишася осмь
дній, такъ какъ законъ повелѣваетъ обрѣзывать въ 8-й день, и если
наступитъ 8-й день, то выходитъ на средину врачъ и беретъ въ руки
желѣзное орудіе и проявляетъ свое искусство, и ради обрѣганія прене¬
брегаетъ субботою. Спросимъ же іудеевъ: суббота—покой; зтотъ
день—совершенный отдыхъ; почему 8-мъ днемъ вытѣсняется седь¬
мой? Почему. 8-й день становится выше 7-го? Но Іудеи, конечно, не
знаютъ объ іудейскихъ дѣлахъ; церковь же Христова знаетъ Хри¬
ста и іудейскія ученія. Дитя обрѣзывается въ 8-й день, потому вов
что въ 8-й день надлежало быть воскресенію, то есть, Господню
обрѣванію всего міра. Почему не повелѣлъ Моисей обрѣзывать въ
6-й день? Почему не въ 9-й или 10-й? Ясенъ 8-й день, въ кото¬
рый воскресаетъ Господь. Итакъ, если кто не вѣритъ воскресенію,
тотъ не обрѣзанъ сердцемъ, отчужденъ отъ Бога невѣріемъ. Обрѣ-