Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
874 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТ0УСТАГ0. торую Ты носишь; я узналъ Тебя, и, не имѣя возможности что-
либо говорить самъ, воспользовавшись устами моей матери, вос¬
кликнулъ чревъ ея посредство, говоря свои слова: откуду да пріидетъ Маши Господа моею по мнѣ (Лук. і, 43)? Тамъ я
не обманулся, и ужели вдѣсь не уэнаю? Азъ требую Тобою
ститися, и Ты ли грядеиш по мнѣ? Господь же, какъ только
услышалъ, сказалъ ему: остави нынѣ, тако бо подобаетъ наш
исполнивши всяку правду (Мѳ. ш, 16). Остави нынѣ; ты не знаешь,
чтЬ говоришь; Я знаю, чтЬ дѣлаю. Ты желаешь, чтобы была открыта
тебѣ слава Моего божества; настоящее время не позволяетъ; все
прекрасно въ свое время. Ты говоришь истину, но не вѣрятъ тебѣ,
потому что народъ іудейскій невѣренъ; не назвалъ ли ты іудеевъ
порожденіями ехиднъ (Мѳ. ххш, 38)? Слѣдовательно, какъ же ты
хочешь, чтобъ Я былъ открытъ для нихъ? Они не принимаютъ
твоего о Мнѣ свидѣтельства; въ силу своей подозрительности, они
подозрительно относятся къ твоимъ словамъ, что ты — Предтеча.
Остави нынѣ, они получатъ бблыпее свидѣтельство. Остави нынѣ,
тако бо подобаетъ намъ исполнити всяку правду. Іоаннъ же го¬
воритъ Ему: какъ, Господи? И Господь—ему: подобно тому какъ
Я былъ обрѣзанъ, чтобы исполнить ваконъ, и крещусь, чтобн
утвердить благодать. Если я исполню часть и часть оставлю бевъ
вниманія, то оставляю домостроительство неполнымъ; Мнѣ надле¬
житъ исполнить все, чтобы послѣ ѳтого Павелъ написалъ: кончина
закона Христосъ въ правду всяпому вѣрующему (Рим. х, 4). Остави
нынѣ, тако бо подобаетъ намъ исполнити всяку правду. Оставь,
зое Іоаннъ, чтобы естество воды получило освященіе; Мнѣ надлежитъ
исполнить все. Если Я не получу отъ тебя крещенія, то Царь не
пожелаетъ быть крещеннымъ отъ бѣднаго іерея. Остави нынѣ,
остави, для того, чтобъ свыше воскликнулъ Отецъ: Сей есть Сынъ
Мой возлюбленный (Мѳ. ш, 17), для того, чтобъ іудеи ве начали
называть Меня сыномъ плотника, но — небеснаго Отца. Остави
нынѣ; не противься Адаму: Я — второй Адамъ, желающій оннть
нечистоту прегрѣшеній того; если Я не буду окрещенъ, то какъ
будетъ очищенъ тотъ Адамъ? Бѣдь поэтому Я и крещусь трид¬
цати лѣтъ, выждавъ возрастъ того Адама, чтобы чрезъ то, что
было свойственно ему, утвердить Мое. Остави нынѣ, чтобы испол¬
нилось сказанное устами пророка: гласъ Господень на водахъ (Псал.
ххѵш, 3). И можно было видѣть 8рѣлище страшное. Содрогаю¬
щійся Іоаннъ коснулся главы Господа; а когда сверху разверз¬
лись небеса, то ангелы смотрѣли на происшедшее; благодать хе
Духа, въ видѣ голубя сходя на главу Господню, оттолкнула дес¬
ницу Іоанна. И стояло множество народа, весьма недоумѣвавшаго
и говорившаго другъ къ другу: кто это? Потомъ, какъ бы отвѣ-