Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
НА ПРАЗДНИКЪ СВЯТОГО БОГОЯВЛЕНІЯ. 871 сущности. Онъ—Сынъ Мой, даже если н страдаетъ, потону что
страданіе не въ состояніи коснуться Его божества. Онъ, и добро¬
вольно умирающій, по Своему естеству противникъ смерти, Мой
Сынъ, потому что умирать по боярству не есть что-либо есте¬
ственное, не желаетъ Онъ этого и не можетъ, такъ какъ смерть
не побѣждаетъ жизни, и смерть не преодолѣваетъ безсмертія. Онъ,
и возстающій ивъ мертвыхъ, Мой Сынъ, потому что, какъ Тво¬
рецъ вселенной, Онъ воскреситъ храмъ Своего тѣла, которому
допустилъ быть разрушеннымъ врагами. Онъ, съ этою плотію вос¬
ходящій на небеса, съ которыхъ и не удалялся, Мой Сынъ. При¬
нимающій Его принимаетъ вмѣстѣ съ Ннмъ и Меня; повланяю-
щійся Ему Мнѣ покланяется; вѣрующій въ Него въ Меня вѣ¬
руетъ; умаляющій Его Меня умаляетъ, такъ какъ оскорбленіе
Сына—обида, наносимая Отцу; пріемлющій Его и не дающій
мѣста излишнему любопытству, но почитающій бевъ ненужнаго
изслѣдованія—блаженъ. Сей есть Сынъ Мой возлюбленный, о
благоволих». Грѣшники, бѣгите къ Тому, Ето грѣхъ міра; осужденные, обнимите человѣколюбиваго Судію; омертвѣлые
изъ-за грѣховъ, поспѣшите къ Источнику жиэни. Таковы пре¬
краснѣйшіе дары празднества въ честь Крестителя; всѣ они до¬
ставлены намъ ради насъ явившимся Владыкой Христомъ Богомъ ѳоз в
нашимъ. Ему—слава и держава, съ Отцомъ и Всесвятымъ и Жи¬
вотворящимъ Его Духомъ, нынѣ н присно, н во вѣки вѣковъ.
Аминь. На празднинъ святаго Богоявленія. IСТОЧНИЕЪ евангельскихъ ученій имѣетъ отверзтые потоки, ѳоб
и если кто-лвбо, испытывая жажду., пьетъ изъ этого источ-
: нива, тотъ получаетъ себѣ жвзнь; получаетъ же жизнь по
духу и закону заповѣдей, испытывая радость, болѣе пріятную,
чѣмъ вино. Сладость духовныхъ словесъ не знаетъ пресыщенія,
потому что она увеселяетъ не чрево, а сердце, и приводитъ по¬
мыслы благочестивыхъ въ божественной любви. Ты только что
слышалъ въ евангеліи, какъ Іоаннъ Ереститель взывалъ въ со¬
бравшемуся отовсюду и крестившемуся іудейскому народу: азъ убо
крещаю вы водою въ покаяніе, гряд же по мнѣ рѣплій мене
есть (Мѳ. ш, 11). Грядый по мнѣ; по, т. е., въ отношеніи въ
времени рожденія. Грядый оке по мнѣ крѣплій мене есть, емуже
нлсмь достоинъ сапогі понести (—11). Какіе же сапоги, которые
должно было носить, носилъ Господь, такъ какъ Іоаннъ говорилъ: