Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
О молитвѣ СЛОВО ПЕРВОЕ. кі О ДВУМЪ причинамъ надлежитъ ублажать слугъ Божіихъ и 775
Др? удивляться якъ: потоку что надежду на свое спасеніе они
Т выразили въ святыхъ молитвахъ и потому что, сохранивъ
I на письмѣ тѣ гимны н образцы молитвъ, какіе они съ ра¬
достію и страхомъ возносили Богу, передали это свое сокровище
и намъ, для того чтобы быть въ состояніи привлечь въ своей соб¬
ственной ревности и все потомство. Такъ и слѣдуетъ, чтобъ ха¬
рактеръ учителей переходилъ на тѣхъ, кто входитъ съ ними въ
сообщество, чтобы слушатели пророковъ являли себя подражате¬
лями ихъ праведности, чтобы мы все время жиян въ молитвахъ и
служенія Богу и попеченіи о Немъ, считая это именно жизнію,
его—вдоровьенъ и богатствомъ, это—предѣломъ благъ, т. е. возноше¬
ніе молитвъ Богу чистою и неиспорченною душею. Какъ солнце-
свѣтъ для тѣла, такъ молитва—для души. Итакъ, если для слѣ¬
пого служитъ бѣдствіемъ—не видѣть солнца, то сколь велико бѣд¬
ствіе для христіанина не молиться непрерывно и не вводить по¬
средствомъ молитвы въ свою душу свѣта Христова? Однако, кто
не изумился бы и не удивился человѣколюбію Бога, какое Онъ
проявляетъ въ отношеніи къ намъ, даруя людямъ столь великую
честь, что удостоилъ и молитвы, и бесѣды Своей? Во время мо¬
литвы мы воистину говоримъ съ Богомъ; чрезъ нее вступаемъ
въ соединеніе и съ ангелами, и весьма ясно удаляемся отъ обще¬
нія съ неразумными существами. Молитва—и ангеловъ долгъ, вов-
выпдетъ и ихъ достоинство, хотя бесѣдовать съ Богомъ—нѣчто
высшее по сравненію съ достоинствомъ ангеловъ. А что и въ са¬
момъ дѣлѣ—нѣчто высшее, объ этомъ учатъ насъ они сами, съ
великимъ страхомъ вовнося свои молитвы, давая и намъ виать и
понимать, что приходящимъ къ Богу надлежитъ дѣлать это съ
' радостью и страхомъ: со страхомъ, чтобъ намъ не оказаться не¬
достойными молитвы, съ радостію же вслѣдствіе обширности чести,
вслѣдствіе того, что смертный родъ удостоенъ столь великаго по¬
печенія, что непрерывно наслаждается даже божественною бесѣ¬
дою, чревъ посредство которой мы перестаемъ быть и смертными,
м преходящими, по природѣ своей будучи смертными, а чревъ