Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
ТВ0РВН1Я СВ. ІОАННА 8ЛАТОУСТАГО. 830 послѣдняго не получится у тебя польза, по произойдетъ перецѣни
77і въ противоположную сторону. Ты дѣлаешь его для того, чтобъ
стать славнымъ и извѣстнымъ, а случается противоположное. Ты
не славный какой-либо и извѣстный человѣкъ, но всѣ осуждаютъ
тебя въ жестокости и корыстолюбіи и крайнихъ порокахъ. Сколь
велика зависть, сколь велико нерасположеніе, сколь велика нена¬
висть со стороны всѣхъ, сколь велико у всѣхъ страстное желаніе
перемѣны твоего положенія! Я оставляю въ сторонѣ тѣ клеветы на
Бога, какія порождаются таковыми богатствами, хотя зто всего
болѣе тягостно: чтб бы ни случилось и чтЬ бы ты ни сказалъ,
ты не найдешь ничего хуже этого. Но нѣтъ трапевн соразмѣрной
и умѣренной, какова—наша, которой не осмѣиваетъ пророкъ, не
осуждаетъ человѣкъ, не порицаетъ Богъ, не наказываетъ огонь,
никто не гнушается, не ненавидитъ, не говоритъ дурно, кото¬
рую напротивъ одобряетъ Богъ, въ которой принимаютъ участіе
ангелы, которую хвалятъ люди и принимаетъ небо. Эти трапевн встрѣ¬
тили ангеловъ; при этихъ присутствуетъ Христосъ, а не при тѣхъ. Та¬
ковы были трапезы пророковъ, таковы—апостоловъ, таковы—правед¬
никъ. А тѣ—тирановъ и людей, порочно обогащающихся на землѣ,
тѣ—съ танцовщиками и прочими изъ числа живущихъ на погибель
человѣчества, тѣ трапевн—разбойниковъ и чародѣевъ, и грабящихъ
могилы. Когда ты предложишь таковую трапезу, то ангелъ по¬
спѣшно убѣгаетъ, а Богъ раздражается, вождь же деионовъ ра¬
дуется; гнушаются и ненавидятъ, и изнываютъ не враги только,
но даже и тѣ, которые кажутся людьми дружественно настроен¬
ными, болѣе снѣдаемые завистію, нежели наслаждаясь тѣмъ, что
возлѣ нихъ находится. Когда же кто-либо предложитъ ту Треневу,
скромную и соразмѣрную и не имѣющую ничего возбуждающа го
похоть, то она будетъ и пріятнѣйшею, и угодною для всѣхъ друзей
и для Бога, и ангеловъ, и людей; соприсутствуетъ ей и Едино¬
родный Сынъ Божій, потому что, подобно тому какъ Онъ укло¬
няется отъ кичливости и отъ всякаго высокомѣрнаго человѣка, и
отъ всякой смуты, точно такъ Онъ—другъ для человѣка смирен¬
наго н всегда находится вмѣстѣ съ нимъ, и всего его ограждаетъ
и отовсюду защищаетъ. А когда присутствуетъ Христосъ, то не
должно искать ничего другого. Итакъ, вная зто, возлюбленные,
будемъ убѣгать отъ того, будемъ преслѣдовать зто, чтобы намъ
получить и настоящія, и будущія блага, по благодати и чело¬
вѣколюбію Господа нашего Іисуса Христа, съ Которымъ Отцу
слава, честь, со Святымъ Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣ¬
ковъ. Аминь.