Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
818 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА ЗЛАТОГСТАГО. общіе 8&вонн природы я преисполненнымъ порока. Что можетъ
быть равно столъ человѣколюбивому н кроткому Богу? Мы, на¬
казывая, часто не находимъ нужнымъ говоритъ о причинахъ; а
Онъ, если прежде не научилъ тебя, если прежде не убѣдилъ
тебя н не получилъ съ твоей стороны приговора, что Онъ спра¬
ведливо наводитъ наказаніе, то не наказываетъ тѣхъ, которые
давно были достойны наказанія н мученія, и многократно готовъ
давать тебѣ отчеты н вступаетъ съ тобою въ судъ, и не отказы¬
вается отъ судебнаго состязанія. Видишь, что пророки преиспол¬
нены втнхъ рѣчей: всюду —суды Божіи съ людьми. И часто по¬
ступившихъ несправедливо — самихъ прививаетъ въ судьи, а
часто призываетъ для произнесенія приговора н тварь, пока¬
зывая втимъ, что приговоры дѣлаются открыто для всѣхъ сто¬
ронъ: Богъ пе отказывается прививать въ произнесенію судебнаго
приговора нн самого противника, ни даже безчувственную тварь,
чтб именно н мы имѣемъ обыкновеніе дѣлать, когда увѣрены въ
7вв своихъ собственныхъ правахъ. Слышите, долины, основанія вемли,
яко суд> у Господа (Мих. п, 2); и опять: слыши, небо, н внуши,
вемле, яко Господь воплагола (Иса. і, 2). Часто же обращается
н въ самимъ тѣмъ виновнымъ: людіе Мои, что вала или ч«мю оскорбить васъ (Мих. п, 3)? И Іеремія: кое обрѣтоша
отцы ваши во Мнѣ прегрѣшеніе (Іерем. іі, 5)? Дѣлаетъ же это
Онъ не по отношенію къ городамъ и народамъ только, но часто
н по отношенію къ одному человѣку. Онъ судится чревъ посред¬
ство пророка съ Давидомъ; и предъ Іоною, отказывавшимся воз¬
вѣстить ниневитяиамъ, защищается чрезъ посредство тыквы: если
ты пожалѣлъ о тыквѣ, то Ап же не пощажду ли Ниневіи (Іон.
іг, 10, 11)? И ты найдешь, что Писанія преисполнены многими
такого рода мѣстами. Итакъ, зная это, будемъ покланяться Ему,
удивляться, почитать Его, какъ то для пасъ возможно, потому
что невозможно въ той степени, въ какой достойно. Позаботимся
о настоящей жизни н будемъ вѣрить, что Богъ надзираетъ-н что
всѣмъ управляетъ Промыслъ, и послѣ всего этого есть возмож¬
ность, переселившись отсюда, получить обѣщанныя блага, кото¬
рыя, о, еслибы удалось стяжать всѣмъ намъ, по благодати Хри¬
ста, Которому слава во вѣки вѣковъ. Аминь.