Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
О СГДЬВВ И ПРОВИДѢНІИ II. 805 мечъ вы поясни; судьба говорятъ: если мы не желаемъ, а намъ будетъ
дано, то во всасомъ случаѣ спасаемся. Не его л говорятъ судьба?
Что могло бы оказаться яснѣе этого сраженія? Что—открытіе этой
войны, которую учвтел порой—демоны безъ стыда такъ пред-
ориняли противъ божественныхъ изреченій? Но, о чемъ я н ска¬
залъ, нѣтъ ничего удивительнаго въ томъ, что этому вѣрятъ де¬
моны н равные ямъ люди, то есть, явычннви; а тягостнѣе всего
то, что вы, столь наслаждающіеся божественнымъ н спаситель¬
нымъ ученіемъ, не оказываете должнаго уваженія, но перебѣгаете
съ тѣмъ неразумнѣйшимъ и губящимъ душу выдумкамъ. бо
м» и внѣшнихъ судити (1 Кор. г, 12)? У меня пои слово въ
вамъ, члены Христовы, чада церкви, воспитанные въ Отчемъ домѣ,
наслаждающіеся божественными ученія», удостоенные столь ве-
лсой чести. Поэтому я стенаю, поэтому плачу и рыдаю; и по¬
истинѣ достойно рыданій, когда ѵго-лбо впадаетъ въ прегрѣшенія,
недостойныя прощенія. Да и какое, скажи мнѣ, можетъ быть
прощеніе, когда открываетъ Себя Богъ и когда демоны также въ тая
свою очередь говорятъ, и когда то, что говорится ими, даже
друзьямъ Божіимъ кажется заслуживающимъ большей вѣры? Мы
теперь не предпринимаемъ разсужденій, но лишь полжемъ без¬
стыдство довѣряющихъ имъ людей. Богъ говоритъ: предлооюим
ты отъ и воду, животъ и смерть, и на нвже хощеши, простреши
руну твою (Сир. хг, 16, 17); демонъ говоритъ, что не въ твоей
власти протягиваніе руки, но это зависитъ отъ нѣкоторой необ¬
ходимости и силы. И это тебѣ кажется заслуживающимъ большаго
довѣрія, и ты не размышляешь о томъ разстояніи, какое раздѣ¬
ляетъ совѣтниковъ, о томъ, что одинъ—Богъ, а другой—демонъ;
ты не оцѣниваешь различія совѣта, что одинъ—спасительный н
зоветъ къ добродѣтели, а другой—поистинѣ демонскій и воветъ къ
злу и пороку; ты не обращаешь вниманія на то, чтб получено
тобою отъ Бога и что—отъ демона, на то, что одинъ такъ воз¬
любилъ тебя, что отдалъ м тебя даже Единороднаго Сына Своего,
драгоцѣннѣе Котораго у Отца не было ничего, также любитъ еще
и теперь, призывая тебя чревъ апостоловъ въ твоему спасенію и
все дѣлая для этого, а другой такъ возненавидѣлъ и ненавидитъ
тебя, что всякими способами враждуетъ съ тобою и не только не
доставляетъ тебѣ чего-либо добраго, но даже и то, что ты полу¬
чилъ отъ Бога, и это пытается исторгнуть. Одинъ позаботился о
томъ, чтобъ сдѣлать тебя равнымъ ангеламъ, а другой сдѣлалъ
тебя безчестнѣе прСсмыиющнхся по вемлѣ и съ своей стороны
убѣдилъ тебя покланяться имъ; одинъ влечетъ въ небесное цар¬
ство н къ остальнымъ почестямъ, а другой позавидовалъ и здѣсь
данному тебѣ положенію н не отсталъ прежде, пои не лишилъ.