Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
О ПР0ВВД*Н1И I. 797 гдѣ какое-Дибо убѣжище при отсутствіи убѣжища? Обратившись
къ небу, дѣва съ воплями восклицала Тому, Кто вевдѣ при¬
сущъ всѣмъ прививающимъ: „Господи Боже мой, на Тя уповалъ*
(Псал. ѵи^ 2)... ШЕСТЬ СЛОВЪ О СУДЬБЪ И ПРОВИДЪНІИ. СДОВО ПЕРВОЕ
о судьбѣ и провидѣиіи. и иіАСТОЯЩАЯ жизнь наша изобилуетъ многочисленными тре- 740
'у' вогами и преисполнена безпокойствъ. Не это, однако, тя* I гостно, возлюбленные, а то, что, будучи въ состояніи сдѣ¬
лать эти безпокойства и тревоги болѣе слабыми или бевъ
боли переносить ихъ, мы не заботимся ни о томъ, ни о другомъ,
но все время проводимъ въ уныніи: одинъ скорбитъ о бѣдности,
другой о болѣзни, иной о множествѣ ваботъ и надзорѣ за домомъ,
иной о воспитаніи дѣтей, иной о бевчадіи. И обрати вниманіе на
преизбытокъ бевумія, потому что почти всѣ сѣтуемъ но поводу не
однихъ и. тѣхъ же обстоятельствъ, но противоположныхъ, хотя,
еслибъ природа обстоятельствъ была причиною нашихъ сѣтованій,
намъ не слѣдовало бы одинаково скорбѣть но поводу противополож¬
ныхъ вещей. Если бѣдность—зло и притомъ невыносимое, то ни¬
когда не должно было бы стенать тому, кто живетъ въ богатствѣ;
н если безчадіе—зло, то наслаждающемуся многочадіемъ человѣку
надлежало бы веселиться. Опять, еслибы вождедѣнно было упра¬
влять общественными дѣлами, также наслаждаться почестями и
имѣть много подчиненныхъ, то надлежало бы избѣгать жизни сво¬
бодной отъ занятій и спокойной, и всѣ люди должны были бы ее
ненавидѣть. Теперь же, когда ты видишь, что одинаково скорбятъ
богатые н бѣдные, а часто пребывающій въ богатствѣ съ своей
стороны дѣлаетъ это въ бблыпей степени, чѣмъ бѣдный, скор¬
бятъ—наслаждающійся властью и подчиненный, отецъ многихъ дѣ¬
тей и неимѣющій совершенно ни одного, то мы считаемъ виною
такого нестроенія не обстоятельства, а тѣхъ, кто не можетъ вос-
пользоваться ими, какъ должно, и удалить отъ себя всякое уны¬
ніе. Не вневанная перемѣна этихъ обстоятельствъ служитъ при¬
чиною тревоги и безпокойства, но мы и нашъ умъ, такъ что, если
онъ у насъ хорошо образованъ, то мы всегда будемъ отдыхать въ