Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
слово объ апостолѣ Петрѣ и пророкѣ Иліѣ. ($1 ЕМНОГО сегодня присутствующихъ съ нами: какая причина 7»
атому? Мы совершаемъ память мучениковъ, а никто не при-
4 шелъ къ намъ. Не отдаленнность ли пути была причиною ихъ
' нерадѣнія? Но, скорѣе, не отдаленность пути, а нерадѣніе имъ
воспрепятствовало. И какъ для ревностнаго и бодраго волею человѣка
ничто не можетъ служить помѣхою, такъ нерадивому и лѣнивому все
можетъ помѣшать. Мученики пролили свою кровь за истину, а тн
не хочешь перенести и краткаго пути? Они положили голову
свою за Христа, а ты не желаешь даже выйти 8а городъ для Вла¬
дыки? Владыка умеръ за тебя, а ты оказываешь нерадѣніе къ
Нему? Нынѣ память мучениковъ, - а ты предаешься лѣности н без¬
печности? Тебѣ надлежало придти н посмотрѣть, какъ діаволъ одо¬
лѣвается, мученикъ побѣждаетъ, Богъ прославляется и [церковь
увѣнчивается. Но вотъ ихъ предлогъ: я грѣшенъ, говорятъ они,
и не могу придти. Да потому именно и приди, что ты грѣшенъ,
дабы тебѣ не лишиться праведности. Кто изъ людей безъ грѣха,
скажи мнѣ? Но для того и существуютъ жертва и церковь, для
того молитвы и посты, что есть много ранъ душевныхъ: поэтому
н найдено много врачебныхъ средствъ противъ нихъ, и противъ
каждой раны душевной приготовлено соотвѣтственное врачество. Т» имѣешь церковь, приносящую жертвы, молитвы отцовъ, по¬
мощь Святаго Духа, службы въ память мучениковъ, сонмъ свя¬
тыхъ и многое такое, что можетъ вовввать тебя отъ грѣха къ пра¬
ведности; но ты не прибѣгъ къ молитвѣ мучениковъ: какое же у т
тебя извиненіе? Никакого несчастія нѣтъ у тебя, и однако ты на¬
шелъ препятствія къ тому, чтобы покаэать единомысліе (съ нами) по
отношенію къ мученикамъ. Не житейскія ли ваботы удержали тебя? Въ этомъ еще больше вины. Малаго часа ты не удѣлилъ Богу,
чтобы потомъ пользоваться цѣлымъ днемъ? Я грѣшникъ, скажешь, и не могу сдѣлать этого. Но потому и
приди, что ты грѣшникъ; или ты не знаешь, что и сами предстоя¬
щіе предъ жертвенникомъ подвержены грѣхамъ, такъ какъ н о нм
облечены плотію, сопричастны крови и составлены ивъ костей,—
что н мы сами, которые сидимъ на сѣдалищѣ и учимъ, подвер¬
жены грѣхамъ, хотя и не отчаиваемся въ человѣколюбіи Божіемъ
и не приписываемъ Ему безчеловѣчія, такъ какъ всѣ мы—люди,
составленные изъ одного н того же. И однако мы не перестаемъ