Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
ПОХВАЛА СВЯТОМУ МУЧЕНИКУ ЮЛІАНУ. 721 увидѣвъ, что ты еще не столько пострадалъ, сколько этотъ свя¬
той мученикъ, ты также получишь отсюда достаточное утѣшеніе.
Видишь, каковы плоды этихъ корней, какъ они неизсякаемы, какъ
духовны, какъ они касаются самой души? Я не запрещаю ходить
въ предмѣстіе, но запрещаю—идти завтра. Для чего? Для того,
чтобы наслажденіе было безукоризненнымъ, чтобы удовольствіе
было чистымъ, чтобы не привходило осужденіе. Въ иной день
можно и насладиться удовольствіемъ, и избѣжать грѣха. Если же
ты хочешь и нынѣ наслаждаться удовольствіемъ, то что пріятнѣе
этого собранія, что прелестнѣе этого духовнаго зрѣлища, собранія
сочленовъ твоихъ, твоихъ братьевъ? Но ты хочешь участвовать я
въ тѣлесной трапезѣ? Можно, по окончаніи собранія, гдѣсь подлѣ
храма мучениковъ, расположившись подъ смоковницею, или подъ
виноградникомъ, и тѣлу дать отдыхъ, и совѣсть избавить отъ
осужденія. Мученикъ, видимый вблизи, находящійся подлѣ и пред¬
стоящій самой трапевѣ, не допуститъ удовольствію разлиться въ
грѣхъ; но, какъ бы какой наставникъ, или превосходный отецъ,
созерцаемый очами вѣры, онъ сдерживаетъ смѣхъ, отсѣкаетъ не-
пристойнвыя удовольствія, уничтожаетъ всѣ порывы плоти, кото¬
рыхъ тамъ невозможно избѣжать. Почему? Потому, что завтра захва¬
тятъ предмѣстіе хороводы людей; а видъ такихъ людей часто и
желающаго быть благоразумнымъ невольно приведетъ къ подра¬
жанію подобному безстыдству, и особенно, когда среди ихъ при¬
сутствуетъ и діаволъ,—а онъ бываетъ тамъ, вызываемый блудными
пѣснями, срамными рѣчами, бѣсовскимъ ликованіемъ. Но ты от- вп
рекся отъ всего этого ликованія и опредѣлилъ себя на служеніе
Христу въ тотъ день, въ который удостоился священныхъ тайнъ.
Помни же тѣ слова и тотъ обѣтъ, и избѣгай ихъ нарушенія. 5. Я хочу побесѣдовать и съ тѣми, которые присутствуютъ
здѣсь и не пойдутъ туда, и поручить имъ спасеніе прочихъ.
Такъ и врачъ, пришедши въ больному, не много говоритъ съ ле¬
жащимъ, во, призвавъ приближенныхъ къ нему, имъ даетъ всѣ
наставленія касательно лѣкарствъ, кушанья и остального ухода.
Почему? Потому, что больной не сейчасъ принимаетъ ^совѣтъ, а
вдоровый съ полною готовностію выслушиваетъ, чтЪ говорится.
Поэтому и я, послѣ нихъ, хочу побесѣдовать и съ вами. За¬
ранѣе захватимъ вавтра ворота, займемъ дороги, снимемъ съ
повозокъ мужчины мужчинъ, а женщины женщинъ, приведемъ
ихъ сюда, не будемъ стыдиться. Гдѣ спасеніе брата, тамъ нѣтъ
стыда. Если они не стыдятся, отправляясь на беззаконное лико¬
ваніе, то гораздо болѣе намъ не должно стыдиться, намѣреваясь
возвратить ихъ къ этому священному торжеству. Когда предстоитъ
спасеніе брата, ве будемъ отказываться ни отъ чего. Если Хри- ГВОРВША ОН. ІОАННА МАТОГСТАГО. 4(’>