Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
690 ТВОРЕНІЯ СВ. ІОАННА 8ЛАТОУСТАГО. сенія мертвыхъ своихъ (Евр. хі, 35), по повелѣнію Божію, а этн
отъ временной жнзни перескочили въ жизнь безконечную, мать и
дочери, собравшія насъ, сегодня,—благочестивая мать, претерпѣв¬
шая болѣвни рожденія, и дочери, неиспытавшія этихъ болѣзней,
мать, разрѣшившая дѣвство для рожденія дѣвъ, мать, родив¬
шая чистоту, мать, родившая дѣвъ по закону естественному.
Мучитель, повсюду ратовавшій противъ благочестивыхъ, обращав¬
шіе мечъ варварскихъ убійствъ противъ единокровныхъ, мучи¬
тель, гнавшій невримаго Христа, мучитель, думавшій посредствомъ
стада поразить Пастыря, мучитель, пытавшійся метать стрѣлы
въ небо, мучитель, завидовавшій распространенію царства Хри¬
стова, этотъ мучитель былъ мужъ преслѣдующій и несочетавшійся,
неприступныя же дѣвы—сочетавшіяся въ борьбѣ. Имущество было
разграблено, отечество отнято, нечестивые воины влекли любитель¬
ницъ цѣломудрія и скромности, какъ разбойники, принуждая по¬
клониться изображенію мысленнаго Навуходоносора. Но и эта ва¬
вилонская печь сдѣлала для трехъ мученицъ то же, что и та,
разрѣшивъ узы и тѣла и души, отпустила души свободно летѣть
на небо. А древній змій, который преслѣдовалъ Еву въ раю, ко¬
торый уловляетъ простыя и невинныя души, видя рѣку, сдѣлав¬
шуюся кровавою купелію, и потокъ, исполнившійся божествен¬
наго Духа, и преслѣдуя блаженныхъ до самой рѣки, былъ отра¬
женъ водами, растворенными огнемъ духовнымъ, и скрывъ въ са¬
момъ себѣ гордость свою, оплакивалъ неуспѣшность своей древней
хитрости, видѣлъ, какъ тѣ жены, которыя прежде легко были оболь¬
щаемы и приводимы въ ужасъ, самоувѣренно выступаютъ противъ
смерти, и смотрѣлъ, какъ та пята, которую онъ стерегъ уязвить,
взлетаетъ отъ земли на небо. Впрочемъ, достаточно восхваливъ
побѣдоносныхъ женъ, присоединивъ вевдѣ къ предмету рѣчи по¬
лезныя замѣчанія, украсивъ древній гробъ новымъ гробомъ, со¬
единивъ необыкновенное оживленіе съ терпѣливою смертію, пред¬
ложивъ мужамъ и женамъ примѣры добродѣтели и благочестія,
и показавъ восхваляемую смерть и вожделѣнное воскресеніе, воз¬
благодаримъ Христа, имѣющаго власть жизни и смерти, Которому
слава и держава, съ Отцемъ и Святымъ и Животворящимъ Духомъ,
во вѣки вѣковъ. Аминь.