Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
СЛОВО О ЧВГВВРОДНВВИОМЪ ЛА8ЛР*. 687 нихъ, будемъ прививать ихъ, будемъ просить, чтобы онѣ были ва¬
шими предстательницами; онѣ имѣютъ великое дерзновеніе не
только при жнвни, но и по смерти, и гор&эдо болѣе но смерти,
потому что нынѣ онѣ носатъ Я8вы Христовы, а показывая эти
левы, онѣ могутъ о всемъ умолить Царя. Итакъ, если у нихъ та¬
кая сила и близость къ Богу, то мы, поставивъ себя въ бливость
къ нимъ непрестаннымъ посѣщеніемъ ихъ и ностоянянмъ пребы¬
ваніемъ съ ними, будемъ снискивать себѣ чревъ нихъ человѣко¬
любіе Божіе, котораго да сподобимся всѣ мы, благодатію и чело¬
вѣколюбіемъ Господа нашего Іисуса Христа, съ Которымъ Отцу
слава, со Святымъ Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣки вѣковъ.
Аминь. СЛОВО о четвероднѳвномъ Лазарѣ ). «ЕДАВНО предъ вами, возлюбленные, сплетая цвѣтистый вѣ- 641
новъ весны и изображая словами, какъ бы на картинѣ, I это время года, мы показывали не только цвѣтущія рощи и
і зеленѣющіе луга и способствующіе оживленію вѣтерки, во
изложили,, что и наше естество проявляетъ въ это время при¬
знаки воскресенія, и желая найти предметъ, соотвѣтствующій вре¬
меня, привлекли ожившаго Лаваря. Но, будучи не въ состояніи
исполнить обѣщаніе, мы окончили рѣчь въ самомъ началѣ. Из¬
слѣдуя прежде всего, почему о Лазарѣ умолчали прочіе еванге¬
листы, а написалъ одинъ только Іоаннъ, мы сказали, что Духъ
Святый, пресѣкая варанѣе подозрѣніе относительно вымысла, до¬
пустилъ евавгелистамъ сходно и согласно описать чудеса Спаси¬
теля, но при этомъ устроилъ, что одинъ изъ нихъ опускалъ одно,
другой — другое, представляя въ этомъ очевидное доказательство
того, что Евангелія написаны ими безъ дурного умысла, безъ
приготовленія, не по соглашенію и не ивъ угожденія кому-либо,
такъ что все вцражаетъ беэъискусственную истину и тогда, когда
оказывается 4то-нибудь недостающее. Но такъ какъ это доста¬
точно подготовлено нами тогда, то посмотримъ, какая была бла¬
говременная нужда евангелисту въ чудѣ, совершенномъ надъ Ла¬
заремъ. Спаситель, много и часто бесѣдуя съ учениками о Своемъ 642 г) Ироявнесено, судя по выраженію: смерть женъ пр&вднуется на самомъ гробѣ
Лаваря, въ день св. мученицъ Домнины, Верннкж н Проедокя. Относительно подлин¬
ности этого слова вовножны сомнѣнія.