Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
ПОХВАЛА СВЯТОМУ ИГНАТІЮ БОГОНОСЦУ. 633 праздникъ ея блаженный и доблестный мученикъ Игнатій. Раз¬
личны лица, но трапеза одна; мѣняются подвиги, но вѣнецъ одинъ;
разнообразны состязанія, но награда та же самая. Къ внѣшнимъ
состязаніямъ, гдѣ нужны тѣлесные труды, по справедливости до¬
пускаются одни только мужи; а здѣсь, гдѣ все состязаніе касается
души, поприще открыто для того и другого пола, зрители сидятъ
для того и другого {іода. Не одпи только мужи вступаіи сюда,
дабы жены, ссылаясь на слабость пола, не думали имѣть благо¬
видное оправданіе, и не однѣ только жены подвизались, дабы не
былъ посрамленъ мужескій полъ; но и изъ тѣхъ и ивъ другихъ
многіе провозглашены побѣдителями и получили вѣнцы, дабы' ты
самымъ дѣломъ убѣдился, что во Христѣ Іисусѣ нѣсть мужескій
поля, ни женскій (Гал. ш, 28), что ни полъ, ни слабость тѣлес¬
ная, ня возрастъ, и ничто другое подобное не можетъ препятство¬
вать шествующимъ по пути благочестія, если мужественная го¬
товность, бодрое настроеніе духа и горячее и пламенное чувство
страха Божія вкоренены въ душахъ нашихъ. Поэтому и отроко¬
вицы, и жены, и мужи, и юноши, и старцы, и рабы, и свобод¬
ные, и всякое званіе, н всякій возрастъ, и тотъ и другой полъ
выступали на эти подвиги и ни откуда не потерпѣли никакого
вреда, такъ какъ мужественную рѣшимость вносили они въ эти
подвиги. Впрочемъ, время зоветъ уже пасъ въ повѣствованію о
славныхъ дѣлахъ этого блаженнаго мужа; но умъ смущается и
тревожится; не зная, о чемъ говорить во-первыхъ, о чемъ во-вто¬
рыхъ, о чемъ въ-третьихъ: такое множество похвалъ заливаетъ
насъ со всѣхъ сторонъ! Мы находимся въ такомъ же состояніи,
какъ если бы кто, войдя на лугъ и увидѣвъ множество розъ, мно¬
жество фіаловъ, и столько же лилій и другихъ весеннихъ цвѣ¬
товъ, различныхъ и разнообразныхъ, недоумѣвалъ, на что ему по¬
смотрѣть прежде, на что послѣ, — потому что каждый изъ види¬
мыхъ цвѣтовъ привлекаетъ къ себѣ взоры его. Такъ и мы, войдя
на этотъ .духовный лугъ дѣяній Игнатія и созерцая не весенніе
цвѣты, но самые плоды Духа различные и разнообразные въ душѣ
его, смущаемся и недоумѣваемъ, не зная, на что прежде обратить
вниманіе, когда каждый ивъ этихъ видимыхъ плодовъ отвлекаетъ
отъ сосѣднихъ ему душевный взоръ нашъ и привлекаетъ его въ
созерцанію своей красоты. Посмотрите: онъ управлялъ нашею 5*8
церковію доблестно и съ такою тщательностію, какой желаетъ
Христосъ. Онъ показалъ на дѣлѣ тотъ высочайшій образецъ и
правило епископства, которые опредѣлилъ Христосъ. Слыша слова
Христовы, что пастырь добрый душу свою полагаетъ за овцы
(Іоан, х, 11), онъ предалъ ее за овецъ со всѣмъ мужествомъ. Онъ бливко обращался съ апостолами и почерпалъ отъ нихъ