Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2

Полное собрание творений святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольскаго. Т.2. — СПб., 1896

Содержание
OCR
О СВЯТОМЪ ВАВИЛЪ. 613 пришедши на слѣдующій день утромъ, увидѣли его уже не упав¬
шимъ только, но совершенно разломаннымъ. Руки его, оторван¬
ныя отъ плечъ, были брошены на порогъ капища вмѣстѣ съ
ногами, а остальная часть истукана растерзанная разбросана
была въ другое мѣсто (1 Цар. гл. V). Также и у содомлянъ,—
если можно сравнить малое съ великимъ, — для того вмѣстѣ съ
жителями и земля сожженная огнемъ погибла и стала безплод¬
ною, чтобы не только жившіе тогда, но и всѣ, послѣ нихъ, вра¬
зумлялись тѣми мѣстами (Быт. хіх). Если бы наказаніе ограни¬
чилось людьми, то послѣ не стали бы вѣрить событію; поэтому
получаетъ ударъ н мѣсто, которое можетъ существовать долгое
время и напоминаетъ каждому изъ наступающихъ поколѣній, что
совершающимъ такія дѣла положено закономъ терпѣть такія бѣд¬
ствія, хотя бы и не тотчасъ потерпѣли они наказаніе. Вотъ уже
двадцатый годъ съ того времени, и ничто болѣе изъ вданія, по¬
щаженнаго огненъ, не погибло, но твердо и крѣпко стоятъ части
«го, избѣжавшія огпя, и такъ онѣ крѣпки, что выдержатъ и сто
лѣтъ, и еще дважды столько, и даже гораздо большее того время.
И удивительно ли, что ни одна изъ колоннъ, отдѣлившаяся отъ
другой, не упала на вемлю? Одна изъ колоннъ, у задней сто¬
роны здавія, тогда только разбитая, и та не упала, но сдвинув¬
шись съ своего мѣста и припавъ къ стѣнѣ, такъ и осталась; и
«дна часть ея, отъ основанія до иглома, косо оперлась на стѣну,
а другая, отъ излома до вершины, стоитъ ровно поддерживаемая
нижнею частію. Хотя и вѣтры часто сильно налетали на зто
мѣсто и землетрясенія были и земля колебалась, но не поколе¬
бались остатки отъ пламени, а стоятъ твердо, только что не крича,
"Что они сохранены для вразумленія будущихъ поколѣній. 22. Это, можно сказать, было причиною, почему не все капище
было истреблено огнемъ; а почему молнія не царя поравила, на
вто можно ивслѣдующему найти и другую причину, происходящую
изъ того же источника, т. е. отъ благости и человѣколюбія Хри¬
стова. Потому Онъ отклонилъ огонь отъ головы царя и низвергъ
«го на кровлю, чтобы царь, наученный несчастіями другихъ, избѣжалъ
назначеннаго ему наказанія, перемѣнившись и освободившись отъ
заблужденія. Не одно только вто и не первое знаменіе Своей силы
далъ ему Христосъ, но кромѣ того давалъ и много другихъ не
меньшихъ итого. Такъ, и дядя его и хранитель сокровищъ—оба ли¬
шились жизни, и голодъ случился въ городѣ тотчасъ съ нимъ
«мѣстѣ, и недостатокъ воды, какого никогда не случалось прежде,
чѣмъ онъ сталъ приносить жертвы при источникахъ, и многое
«ромѣ этого другое, случившееся какъ въ войскѣ, такъ и въ го¬
родахъ, достаточно для того, чтобы смягчить и каменную душу,